Web 2.0 стратегия Adobe

02.03.07

Мы как-то уже привыкли думать, что основная борьба на рынке онлайновых пользовательских приложений идет между Google, Yahoo! и Microsoft: эти компании на слуху, делают большие и яркие, пусть зачастую и спорные проекты. А рядом с гигантами сражаются за локальные ниши небольшие стартапы. Сейчас, похоже, мы увидим, как в мир онлайновых приложений вступает еще один крупный игрок – Adobe.
CEO Adobe Брюс Чизен (Bruce Chizen) в интервью CNET News.com заявил, что развертываемые сейчас компанией онлайновые сервисы – часть новой политики по внедрению бесплатных онлайновых поддерживаемых за счет рекламы приложений. Основные задачи новой стратегии – дополнить возможности существующих программных продуктов и увеличить долю компании на рынке.Событие это внезапное, но при этом вполне ожидаемое. Благодаря покупке в 2005 году компании Macromedia Adobe Systems не только устранил мощного конкурента, но и заполучил сильную команду разработчиков и ряд уникальных технологий. Объединение оффлайновых «дойных коров» Adobe (Photoshop, Illustrator, Premier…) и онлайновых наработок Macromedia – логичное и ожидаемое действие.

Компания обещает выпускать как полностью онлайновые приложения, так и гибридные. Первым увидел свет Adobe Remix, по сути являющийся урезанной онлайновой версией Adobe Premiere Elements. Приложение построено, конечно же, на Flash. Adobe Remix позволяет объединить в единое целое видео, фотографии и музыку. К сожалению, свой саундтрек загрузить на сервер нельзя, количество доступных эффектов ограничено, а экспорта итогового ролика так и вовсе нет. При этом нельзя сказать, что в подобном приложении есть что-то действительно революционное. Существуют несколько прямых конкурентов, например, JumpCut и eyespot. Тем не менее, CEO Photobucket Алекс Велч (Alex Welch) и CEO Adobe Брюс Чизен полны оптимизма. Кроме того, в ближайшие 3-6 месяцев обещан запуск онлайновой версии Adobe Photoshop.

Однако делать онлайновые приложения полным функциональным аналогом своих настольных пакетов Adobe, по крайней мере, в ближайшее время, не собирается. Что готовящемуся онлайновому варианту Photoshop, что Adobe Remix уготована роль любительских приложений с базовым функционалом. В этом Adobe следует за Microsoft: Интернет-приложения ориентированы на начинающих пользователей и ни коим образом не должны соперничать с платными профессиональными пакетами компании.

Вдохновителем новой политики стал, конечно же, Google. Именно его пример показал, что бесплатные онлайновые приложения могут окупаться за счет рекламы. Тем не менее, пока Adobe ведет себя очень осторожно и не рискует инвестировать значительные средства в развертывание онлайновой инфраструктуры. Тот же Adobe Remix, как уже говорилось, запущен совместно с Photobucket. Отметим: сразу было заявлено, что сотрудничество с Photobucket не эксклюзивно. Впрочем, детали не раскрываются.

Подобный подход, кроме всего прочего, позволит Adobe проверить работоспособность новой для компании бизнес-модели без расходов на инфраструктуру. «Когда мы увидим, что это (самостоятельное содержание онлайновых сервисов) может быть источником заметной прибыли, мы возможно займемся им», - сказал Брюс Чизен.

Компания надеется занять доминирующее положение в нише онлайновых приложений по обработке графики и видео. Оптимизм разработчиков можно понять: Adobe – непререкаемый авторитет в этой сфере, так что его имени и существующих наработок может оказаться достаточно, чтобы получить солидную фору.

Было бы заезженным штампом говорить о «знаковости перехода компании к онлайновым сервисам» -- в этом нет уже ничего необычного. Adobe стремиться занять в онлайне привычный для себя рынок, пока туда не вторглись другие крупные игроки. Другой вопрос, что мощным сдерживающим фактором при развитии новых сервисов будут опасения снизить продажи традиционного ПО.

Борис Богданов
http://telnews.ru