Enterprise 2.0 - для большого или для малого бизнеса?

26.04.08


Отчет Forrester Research показывает, что к 2013 году рынок Enterprise 2.0 вырастет до $4,6 млрд. Но это и так было понятно, что он вырастет. Интересно другое. На графике выше показаны намерения потратить денежки на Web 2.0 в зависимости от размера бизнеса. Из графика видно, что интерес к этим технологиям тем больше, чем больше компания. Это прямо противоположно тому, что можно было бы предположить.

По идее, малые бизнесы намного быстрее внедряют новые технологии и не так скованы мерами безопасности и существующей инфраструктурой, как крупные компании. В чем причина такой статистики?

Возможно, причина в выборке тех технологий, которые были использованы в исследовании (это были: социальные сети, RSS, блоги, вики, мэшапы, подкастинг и виджеты). Эти инструменты в основном ориентированы на создание социальных связей и интеграции приложений. Действительно, эти задачи больше нужны для больших компаний, где много людей и много приложений. Вот если бы рассматривались более практичные приложения, типа органайзеров, мессенджеров, файлохранилищ, CRM - возможно, было бы другое соотношение.

Возможно, причина в типе людей, которые были опрошены (это были люди, которые принимают решения относительно IT-систем). В крупных компаниях, это явно IT-специалисты, которые хорошо разбираются в технологиях. В малых компаниях же, скорее всего, это владельцы бизнеса, которых больше интересует основное занятие компании, а не IT-инфраструктура. Вот если бы предлагали не молоток и гвозди, а какие-нибудь сервисы, решающие бизнес-задачи (не важно, как они работают, на виджетах, RSS или нет), то представители малых бизнесов бы больше повелись.
Комментарии
Alex | 26.04.08 | #
А возможно малые бизнесы не собираются тратить на Web 2.0 деньги, потому что надеются получить все эти полезности на халяву. Ведь Google их именно к этому приучает
Sitkh | 26.04.08 | #
В малых компаниях же, скорее всего, это владельцы бизнеса, которых больше интересует основное занятие компании, а не IT-инфраструктура.

+ 1
Они ждут от web 2.0 именно сервисы, а не инструменты. Владелец малого бизнеса знает, чего он хочет от IT на выходе и он хочет заплатить (желательно немного), чтобы кто-то профессионально решил эту проблему и не париться. А как эта проблема будет решаться внутри, какие там технологии, как они называются - это его не волнует.

А айтишникам в больших компаниях наоборот, эти сервисы не выгодны. Им выгодны игрушки, с которыми они будут играться, за что им будут платить зарплату.