Интервью с S+S джедаем

25.07.08


Когда уже все начали хоронить Microsoft под натиском брэнда SaaS (Software as a Service), продвигаемого в первую очередь Гуглем, компания придумала собственную фишку - S+S (Software + Service), которая с одной стороны продлевает срок жизни десктопных продуктов Microsoft, с другой стороны, позиционируется как оптимальная технология посредине двух крайностей (десктоп и SaaS). И сейчас нас ожидает довольно интересная битва этих брэндов, технологий и компаний. Герд Ословски-Кляйн - это тот самый товарищ, которой в Microsoft отвечает за развитие стратегического направления S+S. Вот отрывок его интервью, данного журналу IT Business Week.

Как Вы оцениваете развитие концепций S+S и SaaS в глобальном масштабе?

Концепция S+S - это абсолютно новый подход к информационным технологиям. Стратегия Microsoft заключается в том, чтобы наилучшим образом объединить сервисы на базе "cloud computing" и программного обеспечения для использования их в любых устройствах. Теперь клиенту не придется выбирать между сервисом и ПО, т.к. они будут объединены в одной общей сети. Это даст возможность компаниям быть более гибкими, т.к. они смогут по своему усмотрению развертывать и управлять своими бизнес-приложениями. Подход S+S объединяет в себе технологии SaaS, SOA и Web 2.0.

Следует отметить, что S+S - это не инновация Microsoft, а общая тенденция рынка. И мы стараемся ей соответствовать. Так, скоро откроется доступ к нашим бизнес-сервисам MS Online Services, построенных по этой концепции.

Кто является главными конкурентами Microsoft в данном сегменте?

Если вы посмотрите на наших самых главных конкурентов, в частности на Google, то вы увидите, что все их последние разработки несут в себе месседж, что "вся информация должна находиться в состоянии облака" и они настойчиво двигаются в этом направлении.

Другой пример - компания Apple. Многие люди пользуются iPod и iTunes - софтом для покупки музыки в онлайн-магазине и управления медиа-файлами. Т.е. с одной стороны iTunes - это ПО, с другой сервис при помощи которого можно купить музыку. Т.е. это - S+S решение.

Мы знаем, что S+S - это ключевое направление, по которому движется рынок. Как сказал Стив Балмер, сегодня перед потребителями стоит выбор: программное обеспечение или сервис. Мы верим, что в конце концов людям не нужно будет делать такой выбор.

С какими трудностями приходится сталкиваться при продвижении новой концепции? Есть ли сопротивление рынка, корпоративных пользователей?

Существуют два типа внедрений новых технологий - революционный и эволюционный. S+S - это эволюционная технология, приемлемая для большинства покупателей. Если клиент хочет идти в ногу со временем, то он сам поймет необходимость внедрения наших инноваций. Потому что если не сделать этого сейчас, то можно потерять конкурентное преимущество.

Комментарии
medvedev | 25.07.08 | #
У меня с этим S+S такая ассоциация - это все равно что к дилижансу прицепить двигатель но не убирать при этом лошадей. Ну зачем мне возиться с ПО и с сервис-провайдером одновременно?
Alex | 25.07.08 | #
О, даже президент этим интересуется :)

А по теме - как-то он увиливает от ответов про конкуренцию с гуглом и saas. Только расхваливает теоретические преимущества s+s
Keyout | 25.07.08 | #
имхо, все они (MS) делают по умному. Сейчас S+S намного привлекательнее для бизнес-пользователей, чем SaaS. Во-первых, люди привыкли работать с десктоп-приложениями (в частности с приложениями Microsoft), во-вторых основные преимущества SaaS (например удаленный доступ или связь офисов) в S+S тоже реализованы.

И это позволит им сохранить и даже увеличить клиентскую базу. А через пару лет, когда вэб-сервисы уже станут привычным делом и функционал вэб-приложений не будет уступать десктопным, они проапгрейдят свой S+S до SaaS и останутся опять же при своих клиентах
Alex | 25.07.08 | #
А через пару лет, когда вэб-сервисы уже станут привычным делом и функционал вэб-приложений не будет уступать десктопным, они проапгрейдят свой S+S до SaaS и останутся опять же при своих клиентах

в целом согласен, но есть два НО
1. Им все же придется научиться создавать качественные SaaS сервисы
2. Они захотят продлить этот переходный период как можно дольше и могут как всегда протормозить с апгрейдом