Офисным пакетам лишний жирок ни к чему?

30.10.07

Часто можно слышать, что согласно самым разным опросам большинству из нас достаточно всего 5% возможностей офисного пакета. Производители конкурирующих с Microsoft Office приложений с радостью полагаются на такой “здравый смысл” и делают вывод: стоит реализовать эти самые 5%, и большинство наших клиентов будет полностью удовлетворено. Вот только не всякая теория подтверждается практикой. Так и здесь. Пятью процентами возможностей мы пользуемся регулярно, но порой нам требуются и иные функции. Причем каждому — свои, совсем не такие, как другим. У меня, например, в Microsoft Word постоянно открыты панели исправлений и редактирования, а вот сложным форматированием текста я почти не занимаюсь. Но ведь у кого-то ситуация может складываться совершенно противоположным образом!

В результате оказывается, что для привлечения пользователей 5% возможностей Microsoft Office недостаточно. Потенциальные покупатели обязательно станут искать в новом пакете привычные им функции, без которых просто не могут обойтись. А поскольку у каждого свои предпочтения, то в альтернативном пакете необходимо реализовать никак не менее половины возможностей, иначе тягаться с Microsoft даже не стоит.

Именно эта проблема сейчас стоит перед создателями таких офисных приложений на базе Web 2.0, как Google Apps Premier Edition. Все их разработки отлично справляются с пятью процентами функций, но когда дело доходит до специфических требований бизнеса, быстро выдыхаются.

Таким образом, чтобы выйти из состояния аварийного онлайнового резерва и составить настоящую конкуренцию привычным пакетам для настольных систем, приложения Web 2.0 должны стать намного “тяжелее” и функциональнее. Возможно, их придется оснастить такими возможностями автономной работы, которые позволят перевести интернет-приложения в разряд старых добрых программ для настольных систем.

Другими словами, чтобы победить традиционные “тяжелые” приложения, собратьям из мира Web 2.0 нужно будет стать похожими на них.