Бизнес-приложения становятся сексуальными

26.07.10


Несколько лет назад (как и многие стартаперы сейчас) Аарон Леви, руководитель Box.net, стоял перед выбором - какой сервис создавать. Теперь он рассказывает, почему его выбор пал именно на бизнес-приложение. Конечно, любой предприниматель хочет создать что-то классное и сексуальное, что-то, что понравится людям - говорит он. И это, как правило, ассоциируется с такими сервисами, как Facebook, Twitter или YouTube. Но Аарон уверен, что настало время и бизнес-приложениям становиться "секси". В течении многих лет корпоративные ИТ-системы выглядели настолько же сексуально, как Стив Балмер в купальнике. Из-за отсутствия конкуренции (когда наличие партнерской сети было главным фактором успеха) они были сложные, неповоротливые и дорогие. Появление технологий SaaS и Cloud Computing дает возможность молодым компаниям относительно легко создавать новые бизнес-приложения. В результате этот рынок становится гараздо более конкурентным, и заставляет ИТ-системы меняться.


Раньше продажа корпоративного ПО напоминала охоту на мамонта. Команда продажников со стороны вендора добивала руководство компании-покупателя. И вот, мамонт убит и деньги заплачены. Кого после этого интересует, нравится ли конечным пользователям эта система, и вообще, используют ли они ее?

В эпоху SaaS каждый конечный пользователь становится покупателем. И не только потому, что если SaaS-сервис ему разонравился или перестал решать поставленные задачи - можно просто не продлевать его аккаунт на следующий месяц. Главная причина в том, что все чаще внедрение новых технологий идет не сверху-вниз, а снизу-вверх. Т.е. отдельные команды сотрудников начинают использовать SaaS-приложения для решения своих задач, а потом уже их опыт перенимает остальная компания. Это происходит благодаря тому, что SaaS-сервисы практически всегда предоставляют бесплатную пробную версию и сотрудникам не нужно выбивать деньги из начальства чтобы процесс пошел.

Как следствие, меняется и схема продаж корпоративного ПО. Вместо увеличения штата продажников, вендоры больше внимания уделяют повышению качества и развитию продуктов. Ведь, на каждого нового покупателя (конечного-пользователя) не хватит продавцов. Приходится расчитывать на то, что эти пользователи сами заинтересуются продуктом, и если им понравится - посоветуют другим.

Поэтому, если вы сейчас думаете над тем, какой стартап создать, - заключает Леви - подумайте, зачем нужен еще один фотосайт? Рынок корпоративного софта, который долгое время был парализован монополистами (SAP, Oracle, Microsoft) - сейчас переживает революцию и предоставляет массу возможностей для тех, кто хочет создать успешный и сексуальный продукт.
Комментарии
Keyout | 26.07.10 | #
Этот Аарон Леви уже заделался главным активистом SaaS - даже круче чем Марк Беньофф. Только вот Марк Беньофф вероятно с ним не согласен, что число продажников и партнеров надо сокращать. Salesforce даже рекламе меньше внимания уделяет, чем прямым продажам
Alex | 26.07.10 | #
Теперь он рассказывает, почему его выбор пал именно на бизнес-приложение.

Вообще-то, насколько я помню, Box.net начинал как потребительский сервис и только через некоторое время начал ориентироваться на бизнес-пользователей
Виталий | 26.07.10 | #
каждый конечный пользователь становится покупателем

отличная мысль! Вот если б все разработчики мыслили таким образом...