Email наносит ответный удар. По интранет-порталам

08.09.10


Email был первым инструментом для совместной работы в интранет-сетях. Потом появились интранет-порталы, которые были призваны устранить недостатки Email: вместо того, чтоб рассылать/пересылать туда-сюда сообщения и документы, они упорядоченно размещаются на веб-страничке портала (например, в новостях, на форуме или в файлохранилище). Но из-за того, что во-первых, люди привыкли к электронной почте, а во-вторых, она нужна еще и для общения с внешними контрагентами, - интранет-порталы не смогли заменить Email в качестве основного места для работы. Более того, в последнее время Email пошел в контрнаступление. И произошло это благодаря тому, что основные корпоративные Email-решения (GMail, Outlook, Lotus Notes) стали платформами, которые позволяют сторонним разработчикам добавлять новую функциональность.

Наиболее четко эта тенденция прослеживается у Гугла. Google Sites, Google Groups практически не развиваются, Google Wave частично закрывают, зато GMail - становится центральной точкой доступа к остальным офисным приложениям. Благодаря различным расширениям, в GMail уже можно общаться через видеочат, управлять документами, работать над задачами, планировать мероприятия, искать контент по онлайн офису.


В последнее время появилось довольно много плагинов, которые устраняют недостатки Email по сравнению с интранет порталами. Это Xobni, Gist, Rapportive, Outlook Social Connector. Во-первых, они позволяют организовать пересылаемые файлы и документы в упорядоченные списки - почти как на портале. А плагин Harmony идеально интегрирует Outlook и Google Docs и позволяет вообще избавиться от пересылки файлов, а также редактировать документы непосредственно в Outlook.


Кроме того, Email-решения уверенно отбирают у интранет-порталов функцию корпоративной социальной сети. Адресная книга в Email-клиенте представляет собой социальный граф компании, а вышеназванные плагины создают социальные профайлы сотрудников, используя публичную информацию из Facebook, Twitter, LinkedIn и других социальных сетей. И эти профайлы выглядят намного интереснее и полезнее, чем скудные профайлы тех же сотрудников на интранет-портале.
Комментарии
KOT | 08.09.10 | #
в GMail уже можно общаться через видеочат, управлять документами, работать над задачами, планировать мероприятия, искать контент по онлайн офису.

а еще звонить на телефоны и принимать с них звонки
Alex | 08.09.10 | #
Правильно. А еще можно написать статью под названием Email наносит ответный удар по CRM. Действующие лица - те же самые :)
ledly | 08.09.10 | #
у нас в компании внедрили портал 1С-Битрикс. И все равно все в основном продолжают общаться по электронке. Это как-то привычнее
Ruban | 08.09.10 | #
плагины создают социальные профайлы сотрудников, используя публичную информацию из Facebook, Twitter, LinkedIn и других социальных сетей

Если б они научились подтягивать информацию из Одноклассников и Вконтакте. А так они для рунета практически бесполезны
Sergei Makarov | 08.09.10 | #
Ruban
Если б они научились подтягивать информацию из Одноклассников и Вконтакте. А так они для рунета практически бесполезны


Это было бы бесценно! Один взгляд, и сразу ясно, с кем имеешь дело - с пацаном или с партнёром.