qFlow - SaaS сервис для создания и обработки форм

17.09.10



Компания QSOFT, разработчик сервисов qTrack и qCRM, запустила очередной проект из серии “q”. Это qFlow - сервис для быстрого создания web-форм и обработки результатов. Конечно, сервисы, которые позволяют чайникам создавать web-формы, которые легко вставляются на сайт и отсылают введенные данные на заданный email или складывают их в файлик - уже давно существуют, в т.ч. бесплатные. Например, формы в Google Docs. Но qFlow пошел дальше - он умеет не только пересылать данные заполненной формы на email и складывать их в табличку. В qFlow можно создать автоматизированные бизнес-процессы обработки введенных данных - как это делается в корпоративных системах электронного документооборота. По каждой заполненной форме в qFlow создается страничка, на которой происходит совместная работа и обсуждение введенного запроса.

Например, после ввода формы клиенту автоматически отправляется письмо-подтверждения отправки формы, затем сотруднику службы поддержки ставится задача - решить вопрос клиента, а когда он будет решен - менеджеру отправляется запрос на утверждение этого решения.



Т.е. в конструкторе процессов можно создавать 3 типа действий:

- Уведомление (просто отправляет сообщение на email)

- Поручение (после решения задачи, исполнитель должен нажать кнопку Готово)

- Утверждение (менеджер должент нажать ДА/НЕТ. это действие позволяет разветвлять процессы в зависимости от решения)



Все уведомления, поручения, запросы на утверждения отсылаются заданным сотрудникам на email. Кроме того, в интерфейсе сервиса каждый из них может просмотреть, какие процессы сейчас в работе, на какой они стадии, какие поручения ему назначили и что ему нужно утвердить.

qFlow предоставляет бесплатную однопользовательскую версию на 2 формы. Правда из-за ограничения в 100 результатов - использовать ее получится только для пробы. Платные версии начинаются от 600 руб/мес.
Maria | 17.09.10
Все уведомления, поручения, запросы на утвержения отсылаются заданным сотрудникам на email.

а можно заполнившему форму клиенту отправлять поручения и запросы на утверждение? Т.е. например необходимо уточнить какой-то дополнительный вопрос или введенные данные - чтоб клиент зашел в сервис, добавил комментарий на страничке и нажал кнопку?
adhoc | 17.09.10
Интересный сервис, но дороговатый. Особенно ограничение на количество результатов выглядит несолидно. Даже в платной версии - над тобой постоянно висит этот лимит. А результаты то накапливаются, с этим ведь ничего не поделать
KOT | 17.09.10
Например, формы в Google Docs

как можно в Google Docs отправлять введенные данные на email?
Keyout | 17.09.10
Имхо, лучше б QSOFT сделал простой сервис Helpdesk для малого бизнеса, тем более что есть уже CRM система. Электронный документооборот с автоматизацией обработки форм используют крупные компании и госучреждения. Ни те, ни другие пользоваться сервисом естественно не будут. А малому бизнесу нужна Helpdesk, а не универсальный сервис для создания и обработки форм
Dmitry | 19.09.10
А малому бизнесу нужна Helpdesk...


Так ли много малого бизнеса, которому нужен Helpdesk?
Keyout | 19.09.10
Dmitry
Так ли много малого бизнеса, которому нужен Helpdesk?

достаточно много, чтоб сделать на этом большой бизнес
Dmitry | 19.09.10
Я просто далек от темы хелпдеска, можно поподробнее - каким именно организациям из сферы СМБ он нужен? Вопрос не риторический, развернутый ответ мне очень интересен.
Keyout | 20.09.10
Helpdesk нужен всем компаниям, поставляющим более-менее сложные товары/услуги (например, оборудование, ПО, хостинг, любые ИТ услуги, аутсорсинг, транспортные услуги...). Т.е. везде, где может что-то сломаться или вызвать вопросы/жалобы у клиента. Helpdesk нужен для того, чтоб обрабатывать обращения клиентов по поводу купленных товаров и услуг
Dmitry | 20.09.10
ОК, а чем, например, qtrack не основа для хелпдеска, если мы говорим о продуктах qsoft?
Keyout | 20.09.10
Dmitry
ОК, а чем, например, qtrack не основа для хелпдеска, если мы говорим о продуктах qsoft?

qtrack - можно использовать как helpdesk. Но компании, которым нужен helpdesk будут искать именно helpdesk, а не сервис для простого создания web-форм. Т.е. в принципе, вопрос только в позиционировании продукта
Dmitry | 20.09.10
Спасибо за пояснения. Я тоже склоняюсь к мысли, что дело в основном в позиционировании - ну и может быть каком-то дополнительном функционале, которого может не хватать конкретно для хелпдеска.
Keyout | 20.09.10
в прошлом сообщении я имел ввиду qFlow, а не qtrack :)

ну и может быть каком-то дополнительном функционале, которого может не хватать конкретно для хелпдеска

да, в первую очередь - не хватает возможности приема запросов клиентов по email, т.е. не через форму
Dmitry | 20.09.10
Да, тут бы самое время объединить qTrack и qFlow.