Если б у меня было больше времени, я бы сделал систему попроще

30.11.10


Аарон Леви, CEO Box.net, любит высказываться о бизнес-приложениях 2.0 и критиковать бизнес-приложения 1.0. На этот раз он придумал новый мем "Simple Enterprise". Смысл вот в чем. Исторически так сложилось, что Простота не ценится в ИТ для бизнеса. Наоборот, сложность систем оправдывает их высокую стоимость, длительные проекты внедрения, длительные циклы разработки новых версий. ИТ вендоры говорят: проблемы, стоящие перед современным бизнесам очень сложны и они требуют сложных ИТ-решений. С другой стороны, компании постоянно заваливают вендоров запросами: "А добавьте еще вот такую фичу". Ну как отказать клиенту, который платит деньги? Казалось бы, имеем Win-Win ситуацию. И те и другие заинтересованы в усложнении систем. Но на практике получается, что сложные ИТ-системы не делают бизнес более эффективным, а наоборот, ослабляют его. Сложные ИТ-системы не облегчают труд, а заставляют работать на себя. В результате проигрывают и вендоры и пользователи.

Так что вы предлагаете, игнорировать просьбы клиентов? "Чаще да, чем нет" - говорит Аарон Леви. "Обычно, для 95% ваших пользователей новая фича не нужна. Она только усложнит им жизнь и сделает систему дороже. Сосредоточьтесь на этих 95% пользователей. Делайте идеальное решение для них. А те остальные 5% - они найдут другое решение. Конечно, вы можете им помочь, используя в своей системе открытые общепринятые стандарты, гибкие (простые) возможности настройки, API для интеграции."

Но вы же понимаете, что директор крупной компании или ИТ-директор даже не станут смотреть на вашу простую систему, считая ее игрушкой? Они скорее всего будут смотреть в сторону Microsoft, SAP, IBM... "Сейчас схема продаж бизнес-приложений меняется." - говорит Леви - "Теперь вы можете не продавать ПО директору и начальнику ИТ-отдела. Вы можете продавать руководителям среднего звена и даже конечным пользователям. Современные SaaS приложения настолько просты и доступны, что сотрудники сами начинают их использовать даже без разрешения руководства и ИТ. И если приложение реально работает, то за ними последует и вся остальная компания".

"Кроме того, вам не обязательно конкурировать с ИТ-гигантами за крупные предприятия. В малом бизнесе спрос на простые, эффективные приложения еще больше. Посмотрите на Salesforce - их клиенты в среднем покупают по 15-20 рабочих мест".

"Тем не менее, сделать приложение простым - это совсем не так просто." - предупреждает Леви - "Как сказал один писатель: "Если б у меня было больше времени, я бы написал письмо покороче". Так и с бизнес-системами. Разработать простую, но реально полезную для бизнеса систему - сложнее, чем напичканную функциональностью. Для этого нужно очень хорошо подумать. И очень хорошо разобраться в бизнесе своих целевых клиентов. Возможно даже лучше, чем они сами в нем разбираются."
Комментарии
Alex | 30.11.10 | #
Хороший пост. Простые системы работают, это точно. Но кроме традиционных вендоров и пользователей есть еще одна сила - айтишники. Им упрощение, и тем более с использованием SaaS - совсем не выгодно, т.к. они теряют свою работу и влияние. Поэтому они будут тормозить такие инновации
Keyout | 30.11.10 | #
У крупных вендоров, у которых уже много клиентов - просто нет выбора. Попробуй, убери какую-нибудь фичу - это ж будет целый скандал. И при разработке новых версий нужно учесть все взаимосвязи с уже используемым функционалом, чтоб ничего не сломалось у уже существующих пользователей. Поэтому каждая новая версия - это неизменно усложнение. Так система растет, пока не станет динозавром и клиенты не перейдут на более легкую современную систему конкурента. Правда, потом и система конкурента повторит этот путь