Государственный сектор принимает концепцию Web 2.0
03.01.07 |
Организации государственного сектора начали обращать внимание нановаторство, пытаясь не отстать от граждан, все активнее использующихинтерактивные онлайновые услуги. По данным Cisco, 35 процентов изопрошенных 84 руководителей крупных государственных учреждений в 17странах мира, включая Россию, относят "развитие новаторства" к числусвоих главных приоритетов на 2007 год. Опрос, проведенный в прошлом году среди участниковстокгольмского саммита Cisco для государственного сектора, показал, чтогосударственные деятели совсем не похожи на "серых бюрократов". Ониактивно воспринимают концепцию Web 2.0, которая включает в себявнедрение новых web-услуг, способных резко модернизировать экономику иобщество. По данным опроса, основная причина, сдерживающаятрансформацию предприятий государственного сектора, состоит не внедостатке инициативы, а в нехватке квалифицированных кадров, которуюостро ощущают 23 процента респондентов. Кроме новаторства,госчиновников заботят такие проблемиы, как внедрение новых онлайновыхуслуг (эту задачу считают главной 29 процентов опрошенных, повышениепроизводительности труда (27 процентов) и развитие групповой работы (26процентов респондентов). Среди факторов, мешающих преобразованиям,назывались также политическая неопределенность и нежелание перемен (этоотметили 16% респондентов), сопротивление старших руководителей,препятствующих переменам из опасения утратить свои полномочия (тоже 16процентов) и нехватка бюджетных средств для финансированияинформационно-технологических проектов даже в случаях, когда проектполностью окупается за два года (14 процентов).
Так называемые "разделяемые услуги" (совместноеиспользование ресурсов несколькими отделами в целях экономии средств иповышения качества обслуживания граждан) практикуются в 73 процентахгосударственных организаций, особенно для выполнения внутренних работ(финансирования, закупок и т.д.). В то же время 84 процента организацийв настоящее время внедряют услуги этого типа в ИТ-отделах и винфраструктурной области, а 73 процента - в службах, которыенепосредственно общаются с гражданами. Вместе с тем в исследованиипрозвучала и тревожная нотка: некоторые руководители еще не понимаютзначения и преимуществ "разделяемых услуг". Шесть процентов опрошенныхне считают для себя приоритетным "исследование потенциала разделяемыхуслуг и аутсорсинга".
"Исследование показало, что организации государственногосектора во многих странах мира готовы к новаторству и внедрению услуг,ориентированных на конечного пользователя, однако на этом пути стоитцелый ряд препятствий, таких как нехватка квалифицированных кадров ифинансовых средств, - отметил Ивон Леру (Yvon Le Roux), вице-президентCisco по работе с государственным сектором в странах Европы и наразвивающихся рынках. - "Разделяемые услуги" могут решить эти проблемыза счет высвобождения средств, которые сегодня тратятся на выполнениедублирующих друг друга задач. Отрадно видеть, как много организаций иотделов начинают совместно использовать ИТ-ресурсы. Тот, кто не считаетэто направление приоритетным, рискует отстать и оставить своих гражданбез качественного обслуживания".
В рамках этого исследования, которое Cisco намеренапродолжить и расширить, опрашивались представители самых разных странот Таиланда и Бельгии до Канады и России.
"Местные, региональные и федеральные организации считаютсвои подразделения по работе с гражданами критически важной областью ивнедряют в них - либо планируют внедрить в ближайшем будущем -разделяемые услуги, - заявил Ивон Леру. - Особенно активно занимаютсяИТ-услугами и инфраструктурой учебные заведения, которые также быстровнедряют разделяемые услуги. Учреждения здравоохранения и центральныеорганы власти больше сосредоточены на внутренних процедурах".
Так называемые "разделяемые услуги" (совместноеиспользование ресурсов несколькими отделами в целях экономии средств иповышения качества обслуживания граждан) практикуются в 73 процентахгосударственных организаций, особенно для выполнения внутренних работ(финансирования, закупок и т.д.). В то же время 84 процента организацийв настоящее время внедряют услуги этого типа в ИТ-отделах и винфраструктурной области, а 73 процента - в службах, которыенепосредственно общаются с гражданами. Вместе с тем в исследованиипрозвучала и тревожная нотка: некоторые руководители еще не понимаютзначения и преимуществ "разделяемых услуг". Шесть процентов опрошенныхне считают для себя приоритетным "исследование потенциала разделяемыхуслуг и аутсорсинга".
"Исследование показало, что организации государственногосектора во многих странах мира готовы к новаторству и внедрению услуг,ориентированных на конечного пользователя, однако на этом пути стоитцелый ряд препятствий, таких как нехватка квалифицированных кадров ифинансовых средств, - отметил Ивон Леру (Yvon Le Roux), вице-президентCisco по работе с государственным сектором в странах Европы и наразвивающихся рынках. - "Разделяемые услуги" могут решить эти проблемыза счет высвобождения средств, которые сегодня тратятся на выполнениедублирующих друг друга задач. Отрадно видеть, как много организаций иотделов начинают совместно использовать ИТ-ресурсы. Тот, кто не считаетэто направление приоритетным, рискует отстать и оставить своих гражданбез качественного обслуживания".
В рамках этого исследования, которое Cisco намеренапродолжить и расширить, опрашивались представители самых разных странот Таиланда и Бельгии до Канады и России.
"Местные, региональные и федеральные организации считаютсвои подразделения по работе с гражданами критически важной областью ивнедряют в них - либо планируют внедрить в ближайшем будущем -разделяемые услуги, - заявил Ивон Леру. - Особенно активно занимаютсяИТ-услугами и инфраструктурой учебные заведения, которые также быстровнедряют разделяемые услуги. Учреждения здравоохранения и центральныеорганы власти больше сосредоточены на внутренних процедурах".
Добавить комментарий
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите