Государственный сектор принимает концепцию Web 2.0

03.01.07

Организации государственного сектора начали обращать внимание нановаторство, пытаясь не отстать от граждан, все активнее использующихинтерактивные онлайновые услуги. По данным Cisco, 35 процентов изопрошенных 84 руководителей крупных государственных учреждений в 17странах мира, включая Россию, относят "развитие новаторства" к числусвоих главных приоритетов на 2007 год. Опрос, проведенный в прошлом году среди участниковстокгольмского саммита Cisco для государственного сектора, показал, чтогосударственные деятели совсем не похожи на "серых бюрократов". Ониактивно воспринимают концепцию Web 2.0, которая включает в себявнедрение новых web-услуг, способных резко модернизировать экономику иобщество. По данным опроса, основная причина, сдерживающаятрансформацию предприятий государственного сектора, состоит не внедостатке инициативы, а в нехватке квалифицированных кадров, которуюостро ощущают 23 процента респондентов. Кроме новаторства,госчиновников заботят такие проблемиы, как внедрение новых онлайновыхуслуг (эту задачу считают главной 29 процентов опрошенных, повышениепроизводительности труда (27 процентов) и развитие групповой работы (26процентов респондентов). Среди факторов, мешающих преобразованиям,назывались также политическая неопределенность и нежелание перемен (этоотметили 16% респондентов), сопротивление старших руководителей,препятствующих переменам из опасения утратить свои полномочия (тоже 16процентов) и нехватка бюджетных средств для финансированияинформационно-технологических проектов даже в случаях, когда проектполностью окупается за два года (14 процентов).

Так называемые "разделяемые услуги" (совместноеиспользование ресурсов несколькими отделами в целях экономии средств иповышения качества обслуживания граждан) практикуются в 73 процентахгосударственных организаций, особенно для выполнения внутренних работ(финансирования, закупок и т.д.). В то же время 84 процента организацийв настоящее время внедряют услуги этого типа в ИТ-отделах и винфраструктурной области, а 73 процента - в службах, которыенепосредственно общаются с гражданами. Вместе с тем в исследованиипрозвучала и тревожная нотка: некоторые руководители еще не понимаютзначения и преимуществ "разделяемых услуг". Шесть процентов опрошенныхне считают для себя приоритетным "исследование потенциала разделяемыхуслуг и аутсорсинга".

"Исследование показало, что организации государственногосектора во многих странах мира готовы к новаторству и внедрению услуг,ориентированных на конечного пользователя, однако на этом пути стоитцелый ряд препятствий, таких как нехватка квалифицированных кадров ифинансовых средств, - отметил Ивон Леру (Yvon Le Roux), вице-президентCisco по работе с государственным сектором в странах Европы и наразвивающихся рынках. - "Разделяемые услуги" могут решить эти проблемыза счет высвобождения средств, которые сегодня тратятся на выполнениедублирующих друг друга задач. Отрадно видеть, как много организаций иотделов начинают совместно использовать ИТ-ресурсы. Тот, кто не считаетэто направление приоритетным, рискует отстать и оставить своих гражданбез качественного обслуживания".

В рамках этого исследования, которое Cisco намеренапродолжить и расширить, опрашивались представители самых разных странот Таиланда и Бельгии до Канады и России.

"Местные, региональные и федеральные организации считаютсвои подразделения по работе с гражданами критически важной областью ивнедряют в них - либо планируют внедрить в ближайшем будущем -разделяемые услуги, - заявил Ивон Леру. - Особенно активно занимаютсяИТ-услугами и инфраструктурой учебные заведения, которые также быстровнедряют разделяемые услуги. Учреждения здравоохранения и центральныеорганы власти больше сосредоточены на внутренних процедурах".