Математика Enterprise 2.0: больше лицензий - меньше скидка
26.02.09

Буржуйский блоггер Julien Le Nestour предложил весьма оригинальную идею ценообразования для SaaS решений. Смысл ее такой: Факт в том, что компания-пользователь какого-либо бизнес-приложения получает от него тем больше пользы, чем больше ее сотрудников использует это приложение. В то же время, SaaS-провайдеры, как любые другие бизнесы предоставляют скидки тем больше, чем больше лицензий покупает клиент. Получается странная ситуация - клиент платит тем меньше, чем больше пользы получает (см. график). С другой стороны, большое число внедрений не реализуются потому, что пилотный проект на 5 человек не окупается.
Так вот идея - давать скидки на малое число лицензий и уменьшать их по мере того, как клиент докупает новые (и получает от них все больше пользы).
Конечно, такая схема подходит не всем и вообще выглядит довольно странно, но возможно для кого-то она станет выигрышной.
в результате вендор будет иметь много маленьких внедрений по несколько лицензий, за которые будет получать недостаточно прибыли для поддержки и развития системы
ну, допустим не в любом.
Но все равно, имхо, схема free trial или бесплатные аккаунты с ограничениями работают гараздо лучше