Google Apps Status Dashboard - индикатор надежности

27.02.09



Наверное, все в курсе, что на этой неделе GMail был недоступен для части пользователей в течении 2,5 часов. Однако, события вокруг этого факта скорее укрепляют уверенность в SaaS, нежели наоборот. Только ленивый блоггер не написал об этой аварии, и в течении двух дней все обсуждали эту тему. А Гугл извинялся как мог (перед бесплатными пользователями), а платным подарил дополнительных полмесяца сервиса. Со стороны это выглядит довольно смешно (особенно, если ваш аккаунт работал стабильно, как у меня). GMail "падает" гараздо реже, чем отключают свет или пропадает интернет или зависает какое-либо корпоративное интранет-решение. При этом никто такой паники не поднимает.

К тому же такая прочистка мозгов делает SaaS-индустрию только сильнее. Например, через два дня после аварии Гугл выкатил панель статуса своих сервисов Apps Status Dashboard, которая показывает историю работоспособности GMail, Google Calendar и т.д. за последние 12 дней, а также объясняет причину, если вдруг сервис не доступен. Конечно, это нужно было сделать уже давно, но лучше поздно, чем никогда.

Как известно, такие статусные панели уже предоставляют Salesforce и Amazon, а с недавнего времени и Zoho. Еще раз хочется порекомендовать создать такую панель каждому SaaS-провайдеру, т.к. это автоматически повышает доверие к сервису.
Комментарии
KOT | 24.03.09 | #
тем более, что GMail уже работает в оффлайне
zeel | 24.03.09 | #
а кстати, какая причина была у этой аварии?
KOT | 24.03.09 | #
zeel
а кстати, какая причина была у этой аварии?

вроде как обновление кода как-то неожиданно перегрузило один дата-центр в Европе
msadvocat | 24.03.09 | #
А Гугл извинялся как мог (перед бесплатными пользователями)

нельзя говорить, что они бесплатные, пока им показывается реклама
Alf | 24.03.09 | #
чтоб мои сайты падпли так часто как GMail! Только ж где б найти такой хостинг :)