Travel eXpresso - SaaS сервис для турфирм

17.01.11



SaaS сервис Travel eXpresso, созданный российско-немецкой компанией GP Solutions, соответствует сразу двум актуальным тенденциям современных бизнес-приложений. Во-первых, это отраслевое решение, предназначенное исключительно для туроператоров и решающее задачи именно этого типа бизнеса. Во-вторых, это сервис, предоставляющий непрограммную ценность. Т.к. кроме (программных) инструментов для ведения базы клиентов/поставщиков/агентов, ведения базы турпродуктов, приема заказов, финансового учета, Travel eXpresso предоставляет хаб доступа к основным глобальным системам бронирования билетов/отелей/туров (таким как Amadeus, Galileo, GTA). Таким образом, туроператор, подключившись к данному сервису может быстро организовать на своем сайте онлайн-систему бронирования с огромным выбором. Причем, она будет иметь русский интерфейс, показывать цены в рублях, учитывать наценку туроператора и предоставлять возможность покупки, например, за WebMoney.

Более того, туроператор может предоставить в доступ в систему своим агентам-посредникам и позволить им создать такую же систему бронирования на их сайтах. Кроме перепродажи готовых услуг, туроператоры могут также создавать собственные турпродукты (туры, экскурсии, визы...) и продавать их через Travel eXpresso.

Правда за все это удовольствие прийдется хорошо платить. Система имеет модульную структуру и при заказе туроператор выбирает нужные ему модули. Например, модуль для добавления собственных экскурсий стоит 100 евро/мес, CRM для клиентов - 100 евро/мес, интеграция с сайтом - 50 евро/мес, интеграция с Amadeus - 100 евро/мес и т.д. Кроме того, за каждое успешное бронирование система снимает с пользователя 2 евро.

Разработчик сервиса, компания GP Solutions - не новичок в туристическом бизнесе. Она уже давно внедряет свою основную систему GP Travel Suite. Насколько компания готова к предоставлению SaaS-продукта - пока не известно. Но, по информации на сайте, все данные хранятся на серверах одного из ведущих провайдеров Западной Европы, гарантируется аптайм 99% в год, регулярное резервное копирование на несколько серверов.
Комментарии
trsft | 17.01.11 | #
Я конечно не специалист в турбизнесе, но по-моему это очень дорого. По крайней мере за простой модуль с базой записей - 100 евро/мес - это дорого. И непонятно, есть ли там разделение прав доступа пользователей
black | 17.01.11 | #
туроператоры могут также создавать собственные турпродукты (туры, экскурсии, визы...) и продавать их через Travel eXpresso

Интересно будет, если Travel eXpresso создаст собственную глобальную систему бронирования на базе тех тур-продуктов, которые навводят пользователи. Чтоб турфирмы могли перепродавать услуги друг-друга
SJJ | 17.01.11 | #
Но, по информации на сайте, все данные хранятся на серверах одного из ведущих провайдеров Западной Европы, гарантируется аптайм 99% в год, регулярное резервное копирование на несколько серверов.

А что на счет шифрования данных?
артур | 17.01.11 | #
А есть пример российского сайта туроператора с этой системой? Очень интересно посмотреть
vlad | 17.01.11 | #
Я конечно не специалист в турбизнесе, но по-моему это очень дорого

Это ж решение для крупных туроператоров с партнерской сетью. А не для маленьких агенств
golkanavt | 27.01.11 | #
У крупных туроператоров давно есть свои собственные программные решения, от которых они не будут отказываться в угоду новомодным трендам в ИТ. Так что, для остальных участников данного рынка действительно дороговато.
GP Solutions | 11.02.11 | #
Вы правы, многие крупные туроператоры начали разработку собственных систем. Какие преимущества могут получить данные туроператоры, работая с GP Solutions:

1. снижение трат на IT. Чтобы "прокормить" собственный штат профессиональных разработчиков, бизнес-аналитиков, PMов, тестировщиков требуются немалые суммы, при этом зарплату данным специалистам нужно платить каждый месяц.
2. скорость. Допустим, туроператор решил начать проект по интеграции через XML GDS и так называемых консолидаторов ("оптовых" поставщиков отелей, трансферов и т.д.). Разработка каждого коннектора занимает от 1 до 2 месяцев. В eXpresso уже есть порядка 30 готовых коннекторов (плюс 5 в разработке). Туроператор может значительно выиграть во времени.
3. профессиональный софт. Компания-разработчик занимается только разработкой ПО и является специалистом в этой области. Согласитесь, отлаженные процессы разработки, тестирования, поставки и коммуникации с клиентом, сформированная команда разработчиков, профессиональные бизнес-аналитики - это все стоит большого труда и опыта, а также значительных временных затрат.
golkanavt | 12.02.11 | #
Возможно, какие то компании сравнят и подкорректируют свои ИТ-стратегии с учетом eXpresso. Тем не менее, как работающий в этой сфере непосредственно на данном направлении могу заметить, что все относительно, в т.ч. и указанные преимущества. Снижения затрат может и не быть, если штат ИТ у оператора не большой, если сравнить зарплаты в этой сфере с заявленной стоимостью услуг, а для оператора как работодателя может быть важнее чтобы эти средства уходили на оплату труда своих сотрудников, которые что называется "в теме", видят предметную область изнутри, а не стороннему разработчику, делающему универсальный продукт, проигрывающий в сравнении с узкоспециализированным софтом именно за счет заточенности под конкретные условия работы компании. Все то же самое применимо и к скорости разработки, и к понятию "профессионального софта".

Впрочем, все вышесказанное, сугубо субъективное мнение. Каждая компания принимает для себя решение исходя из своих планов и возможностей. Удачи вам в вашем труде!
GP Solutions | 04.03.11 | #
Спасибо за Ваш комментарий!
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: предположим, что штат разработчиков действительно небольшой. Соответственно и скорость, и объёмы разработки будут небольшими. За это время команда в 20 человек у разработчика ПО сможет сделать намного больше и быстрее уйдет вперед.

Относительно "заточенности" под конкретную область - Вы правы это плюс для туроператора, но в результате дальнейшая поддержка эксклюзивного продукта выйдет дороже, и туроператор становится зависимым от конкретных людей-разработчиков, которые этот продукт и писали. Разработчик ПО осуществляет поддержку своего продукта с меньшими фин.издержками, потому как системой пользуются многие клиенты, и стоимость можно "раскидать".
Спасибо за пожелания удачи! Будем расти и развиваться!
Дария | 31.01.15 | #
Добрый день! Подскажите как можно приобрести данную программу?