Как заработать много денег на веб-сервисе для бизнеса?

21.04.08



Допустим вы решили создать стартап - какое-то вэб приложение для бизнес-пользователей. Конечно, это будет что-то, в чем вы классно разбираетесь. Но если ваша фамилия не Абрамович - вряд-ли вы сможете сразу создать что-то типа Salesforce. Скорее всего, это будет что-то более простое, например органайзер или email-сервис.

Вы сможете позволить себе разместить это приложение на профессиональной инфраструктуре, например Amazon S3 и обеспечить высокую надежность и масштабируемость приложения. Но я, как владелец бизнеса у вас это приложение все равно не куплю. По двум причинам. Во-первых, у меня к вам нет доверия, т.к. сервис новый. Во-вторых, нафиг мне еще один маленький (пусть и классный) сервис, в который моим сотрудникам прийдется отдельно логиниться и который не будет обмениваться данными с другими приложениями. Зачем мне ваш органайзер, если я не смогу привязывать задачи к клиентам в моей CRM системе? Уж лучше доверить своим программистам дописать что-то к тому, что уже есть.

Когда-то, тусуясь в сообществе шароварщиков (это люди, которые пишут и продают небольшие софтинки) я узнал, что больше всех зарабатывают те шароварщики, которые продают какие-нибудь плагины к популярным продуктам (например, бэкап к Outlook) или которые договариваются с другими и продают свои программы в составе так называемых "бандлов" (например, программа для обработки видео + программа для записи видео с вэб-камеры = 28$). Отсюда видится 3 решения:

1. Создавать свой сервис на платформе популярного приложения.

Например, Salesforce AppExchange или Intuit Quickbase. При этом вы получаете доверие клиентов большого поставщика, но попадаете в зависимость от этого самого поставщика, что может плохо кончиться (вспомним случай с Salesforce и Zoho)

2. Создавать сервис как платформу (Software-As-A-Platform)

Т.е. изначально создавать сервис с мощным API (интерфейсом, с помощью которого другие приложения смогут "общаться" с вашим). Это довольно популярное на сегодняшний день решение. Например, сервис для просмотра документов Scribd используется онлайн-файлохранилищем Box.net, а отличный сервис для работы с электронными таблицами EditGrid используется в виртуальном офисе Central Desktop. Недостаток - в том, что разработчикам других приложений прийдется разбираться в вашем API, и возможно, они на это не пойдут.

3. Создавать сервис на основе общепринятых mashup-стандартов

Это стандарты "общения" между вэб-приложениями, которые поддерживаются сообществами разработчиков и ИТ-гигантами. Этот вариант на сегодняшний день наименее распространен, но наиболее перспективен. Стандартов этих довольно много, но есть 3 основных сообщества, которые их разрабатывают, поддерживают и помогают в них разобраться:

DataPortability.org - открытое сообщество, поддерживающее такие стандарты, как OpenID, RSS, Микроформаты, apml, RDF.

OpenAjax - основан IBM и поддерживается еще около 100 IT-компаний.

OpenSAM - новейший проект IBM, поддерживающий все популярные стандарты, который также является гарантией обеспечения безопасности в mashup-ах для потенциальных клиентов.
Комментарии
devil | 21.04.08 | #
Есть еще один вариант. Найти инвестора, доказать ему, что мы создаем второй Salesforce и освоить его инвестиции :)
Noviy | 21.04.08 | #
Ну есть же и успешные "stand-alone" приложения, тот-же Basecamp или Socialtext. Если приложение действительно хорошее - клиенты сами начнут просить открыть API, чтобы интегрировать в свою инфраструктуру.
Leshii | 22.04.08 | #
Интересно, чего это IBM так печется про эти открытые стандарты. Это вроде дело не денежное, больше в стиле гугла
YLinc | 22.04.08 | #
Leshii
Интересно, чего это IBM так печется про эти открытые стандарты. Это вроде дело не денежное, больше в стиле гугла

Насколько я знаю, IBM является крупнейшим в мире системным интегратором и если благодаря этим стандартам их интегрированные системы будут лучше работать, то и бизнес пойдет в гору
devil | 22.04.08 | #
Noviy
Ну есть же и успешные "stand-alone" приложения, тот-же Basecamp или Socialtext.

Я бы не называл Basecamp простым сервисом. А Socialtext потому и пришелся ко двору корпорациям, т.к. он оперсорсовый и может быть легко интегрирован в их инфраструктуру