Топ 5 событий Enterprise 2.0 в 2020 году

27.12.20



2020-й год в ИТ прошел под влиянием пандемии, и именно пандемия стала главным двигателем прогресса. Сотрудники перешли на удаленку и, внезапно, оказалось, что так тоже можно работать (ведь системы удаленной работы уже существуют) и даже можно работать более эффективно (ведь не надо тратить время на переезды). Поэтому многие компании теперь сокращают арендуемые площади или вовсе отказываются от офисов. А вот наш Топ-5 тенденций ИТ сферы в уходящем году...

Взлет видеоконференций

Популярность систем видеосвязи взлетела в космос. Zoom, Google Meet, Microsoft Teams стали самыми востребованными бизнес-инструментами. Только ленивые ИТ-гиганты не выпустили собственную систему видеоконференций с бесплатным тарифом (теперь это признак хорошего тона и способ привлечения новых клиентов).

Бесплатные системы удаленной работы

В начале пандемии вендоры онлайн систем для совместной работы из гуманитарных соображений открывали бесплатные тарифы чтоб помочь пострадавшим компаниям перейти на удаленку. А потом их доходы так выросли, что они продолжали делать добро весь год. Поэтому, малые бизнесы (кто хотел), нашли себе бесплатные решения. Наиболее популярными, как всегда, были Microsoft Teams и Slack (который в конце года купила Salesforce).

Онлайн продажи и услуги

Торговля и сфера услуг также, в-основном, перешли в онлайн. Ритейл ринулся в онлайн и популярность конструкторов интернет-магазинов выросла в разы. Появились многочисленные сервисы для проведения платных онлайн-консультаций и платных онлайн-мероприятий. А в конце года Битрикс и Яндекс придумали Live-магазины, которые позволяют продавать в прямом эфире и дают ощещения оффлайн-шоппинга.

Сервисы для самозанятых

В этом году в РФ появился новый класс предпринимателей - Самозанятые. И для них, как грибы после дождя, начали появляться сервисы или спец-тарифы, в основном бесплатные. Эти сервисы помагают правильно все оформить, вести дела, получать платежи, готовить документы и продвигать свои услуги. Главными провайдерами стали Яндекс, Сбер и Тинькофф.

Low-Code платформы

Западные ИТ течения занесли к нам новое модное слово Low-Code, и ИТ-вендоры активно прокачивали им свои маркетинговые материалы, и немного - свои продукты. Оно подразумевает возможность создания приложений/конфигураций самими пользователями без знания программирования.