ЭЦП 2.0: Adobe купил EchoSign
25.07.11

Хотя мы не раз рассказывали о том, как хорошо все на западе обстоит с электронной подписью документов (по сравнению с нашей страной), тем не менее, буржуям еще есть куда стремиться. За прошлый год почтовая компания FedEx заработала полтора миллиарда долларов на пересылке бумажных документов, и это доказывает, что рынок ЭЦП будет еще расти. Это понимает и компания Adobe (aka монстр в сфере электронных документов). На прошлой неделе Adobe купила самый успешный сервис для электронной подписи документов - EchoSign. Adobe собирается закрыть собственный ЭЦП сервис eSignatures (который до сих пор находился в бета-версии) и встроить EchoSign в свой SaaS пакет приложений Acrobat.com. Однако, если посмотреть на то, во что превратился Acrobat.com за последнее время, то возникает беспокойство за будущее EchoSign.
Сервис Acrobat.com всегда нас удивлял своим соотношением цены и полезности (не в лучшую сторону). Но его последнее обновление вообще вызывает сомнение в адекватности SaaS-политики Adobe. Основой Acrobat.com изначально был онлайн редактор документов Buzzword (купленный Adobe стартап), хранилище файлов и инструмент для совместной работы с документами. И сервис медленно, но верно развивался в направлении поддержки совместной работы. Но теперь файлохранилище вместе рабочими пространствами, редакторами документов, таблиц и презентаций куда-то исчезли. А вместо них - пять отдельных сервисов:
- для создания PDF документов
- для конвертации PDF -> Word
- для создания web-форм
- для пересылки больших файлов
- для проведения онлайн встреч
Еще больше удивляет то, что на основном сайте Adobe все еще висит старое описание Acrobat.com. Очевидно, такой большой корпорации просто нет дела до маленьких SaaS сервисов.
просто у Adobe та же проблема, что и у Microsoft - развивая недорогие SaaS сервисы они портят себе бизнес на продаже больших и дорогих систем типа LifeCycle
P. S.
На месте Microsoft я бы выпустил бесплатную читалку word, кажется адоб именно на этом набрал критическую массу пиара.