5 прогнозов Enterprise 2.0 на 2018 год

08.01.18



Чтобы было интереснее следить за развитием информационных технологий для бизнеса в 2018 году, попробуем спрогнозировать, какие технологии и тенденции будут формировать ИТ ландшафт и влиять на ваш бизнес в ближайшее время:

Кибербезопасность

Не сложно спрогнозировать, что вирусы, взломы и хакерские атаки будут у всех на устах в этом году. Руководители компаний будут думать, как бы сотрудники не подхватили очередную заразу из интернета, и может быть заплатить кому-то денег, чтоб обезопасить свой бизнес. И конечно, добрые провайдеры сервисов для бизнеса будут активнее продавать вам новые продукты и функции, обеспечивающие ИТ безопасность.

Блокчейн-as-a-Service

Возросшие киберугрозы станут одним из фактором популяризации технологии Блокчейн, которая обеспечивает безопасность данных за счет их распределенного хранения. Кроме того, благодаря возможности устранять ненужных посредников и бюрократию (а следовательно, и снижать издержки), блокчейн станет главной технологией года для финансовых, торговых, производственных компаний. Конечно, внедрить эту революционную технологию помогут ИТ-гиганты вроде Microsoft, Amazon и Oracle, предоставляющие блокчейн-как-услугу. 

Отечественные мессенджеры

Негласный союз государства и мобильных операторов постепенно выдавливает западные мессенджеры и пытается заменить их на отечественные. Если прогресс развития мессенджеров притормозится, замещение станет вполне реальным. 1 января 2018 вступил в силу закон об идентификации пользователей мессенджеров, и, вероятно, Telegram и компания подвергнутся гонениям. А значит, возможно, вам нужно будет переориентировать маркетинг и каналы поддержки на другие мессенджеры.

Персональные ассистенты для бизнеса

Берегитесь, секретарши! Уже в ближайшее время вас может заменить какая-нибудь красивая и умная колонка или виртуальная ассистентка в телефоне начальника. Этот процесс уже начался в прошлом году, и если локализация Кортаны и Алексы на русский язык все-таки произойдет, то, пожалуй, многие руководители не откажутся от новой (и полезной) игрушки.

VR маркетинг

Очки виртуальной реальности и камеры, снимающие 360-видео стали абсолютно доступными не то что для компаний, а для всех желающих. Поэтому глупо будет не использовать виртуальную реальность для продвижения своего бизнеса и предложения новых впечатлений своим клиентам. Вот пример, как это делается.