Малый бизнес 2.0 - стратегия Zoho

20.01.10



Главный евангелист Zoho, Raju Vegesna, дал небольшое интервью блогу CloudAve, в котором поделился своим видением стратегии Zoho и ближайшими планами этого SaaS провайдера. Конечно, самое интересное, это как Раджи представляет себе будущее Zoho на рынке, где им приходится конкурировать с Google, Microsoft и Salesforce. Так вот, по его мнению, Zoho останется независимой компанией и станет ведущим провайдером сервисов для малого бизнеса. Он даже придумал термин SMB 2.0 (в противовес Enterprise 2.0). Именно четкое позиционирование Zoho на малом бизнесе позволит им на равных конкурировать с ИТ-гигантами, которые в первую очередь ориентируются на крупных клиентов. Ведь для малого бизнеса доступная цена, удобная функциональность и положительные отзывы других пользователей значат больше, чем громкое имя вендора. Поэтому Zoho вместо того, чтоб тратить миллионы на рекламу, армию продажников и построение партнерской сети, вкладывает все ресурсы в разработку приложений.

У Zoho довольно большие планы на SMB рынок. Zoho собирается не только обеспечить каждый бизнес всеми необходимыми (интегрированными) приложениями, но и связать малые бизнесы в сеть. Они планируют не только дать возможность компаниям интегрировать свои виртуальные офисы для поддержки совместных проектов и аутсорсинга, но и создать социальную сеть, в которой предприниматели смогут находить сотрудников, партнеров и клиентов.

Что касается ближайших планов Zoho по развитию своих продуктов, то Раджи пообещал, что скоро сервис Zoho People превратится в удобную внутреннюю социальную сеть. Кроме того, можно ожидать сервиса онлайн бухгалтерии на базе Zoho Invoice. В то же время, Раджи сказал, что Zoho не планирует разрабатывать инструменты для связи виртуального офиса с внешними социальными сетями, и вообще Раджи назвал Social CRM мыльным пузырем, который скоро лопнет. Зато, очень вероятно, что Zoho предложит средства интеграции с новыми облачными продуктами Microsoft: Windows Azure и Office Web Apps.
Leshii | 30.03.10
Преимущество Zoho в том, что они могут интегрироваться и с приложениями Google и с приложениями Microsoft, в то время, как гугл и майкрософт этого себе позволить не могут по политическим соображениям. ИМХО им нужно прорываться именно в этом направлении
Alex | 30.03.10
Leshii
Преимущество Zoho в том, что они могут интегрироваться и с приложениями Google и с приложениями Microsoft, в то время, как гугл и майкрософт этого себе позволить не могут по политическим соображениям

Почему же, Google Apps интегрировали с Outlook и с Active Directory
Валентин | 30.03.10
Вообще-то правильно писать Раджу Вегесна
diego | 30.03.10
ух-ты, уже материнскую компанию AdventNet переименовали в Zoho Corp.
http://www.zohocorp.com