Лучшие программы и сервисы для бизнеса
Все новости LiveBusiness по странам и категориям
Календарь вебинаров и онлайн конференций

Новости ИТ для бизнеса

03.12.2025
Компания Saby выпустил мобильное Android приложение для бухгалтерского сервиса Saby Bu. Приложение уже доступно в Google Play. Оно поддерживает синхронизацию с облаком по зашифрованным каналам и предоставляет реальную отчётность по счетам, платежам и налогам. Пользователи могут формировать первичные документы — накладные, акты, счета-фактуры и договоры, — а также отправлять их через электронный документооборот или мессенджеры. Приложение поддерживает работу с единым налоговым счетом и получение уведомлений от ФНС.
02.12.2025
Маркетплейс Ozon совместно с оператором электронного документооборота СберКорус запустил для продавцов бесплатный электронный документооборот СФЕРА EDI. Подключив электронный документооборот, продавцы смогут бесплатно обмениваться электронными документами с Ozon и в любой момент иметь под рукой оригиналы закрывающих документов для налоговой. Продавцы товаров на маркетплейсе используют ЭДО для обмена документацией чаще всего при работе с электронным универсальным передаточный документом (УПД) в сценариях работы, когда селлер поставляет ряд категорий товаров на склады Ozon с маркировкой в системе «Честный Знак». При этом с другими операторами продавцы работают по действующим тарифам оператора электронного документооборота СберКорус.
01.12.2025
3 года назад (когда денег в казне было еще много) МойОфис просил у государства 1,69 млрд рублей на реализацию макросов, что стало тогда мемом. Денег МойОфису тогда не дали, и дела у них пошли не очень хорошо. Но вот, наконец-то, компании удалось прикрутить макросы за счет собственного финансирования, так что теперь наверно бизнес пойдет у них намного лучше. Разработчики утверждают, что теперь МойОфис - первая российская система с поддержкой VBA (Visual Basic for Applications). Это стандарт автоматизации в иностранных табличных редакторах, на котором построены сотни тысяч макрокоманд и пользовательских решений в корпоративном секторе. Т.е. теперь пользователи могут продолжать работу с историческими табличными документами в редакторе МойОфис МояТаблица, сохраняя привычные бизнес-процессы и автоматизацию.
28.11.2025
Компания РуПост представила кроссплатформенный почтовый клиент нового поколения Desktop X 2.0. Вернее, в компании говорят, что они теперь не просто разрабатывают почтовый сервер и клиент, а суперапп-платформу для корпоративных сервисов и универсальное цифровое рабочее место. Говорят, Desktop X 2.0 создан как универсальный контейнер для клиентских функций и приложений, он работает унифицированно на любых ОС через единые протокол и помимо собственного базового функционала, предусматривает возможность интегрировать другие приложения и сервисы. Функциональность клиента можно расширить за счет интеграции с другим корпоративным ПО: мессенджерами, ВКС, таск-менеджерами, ИИ-сервисами и т.д. С ним не нужно открывать интернет-доступ через IMAP, CalDAV и другие стандартные протоколы или создавать сложные VPN-конфигурации, чтобы сохранить полный контроль над данными и доступом.
27.11.2025
Whiteboard-сервис МояДоска добавил возможность общаться по видеосвязи во время совместной работы на онлайн доске без необходимости дополнительно включать Zoom. Вы можете изменять размер окна с видео, перемещать его в удобное место экрана или вообще скрыть его (как Youtube-видео на смартфоне). Видеоконференция поддерживает несколько участников одновременно, позволяет делиться экраном и ставить виртуальные фоны. Также, на доске теперь можно использовать ИИ функции: генерация, перевод и саммаризация текстовых блоков, генерация картинок, исправление ошибок, использование содержимого доски в качестве контекста при запросе к чату.
26.11.2025
Яндекс открыл для бизнеса доступ к новой генеративной модели Alice AI, которая пришла на смену YandexGPT. На ее основе компании могут создавать собственные ИИ-приложения (на платформе Yandex AI Studio). По сравнению с предыдущим поколением нейросетей модель Alice AI LLM более универсальна для бизнеса: она стала умнее и лучше работает в режиме диалога. Кроме лаконичных и четких ответов, точного извлечения данных из документов, поиска информации в RAG-сценариях (которые хорошо получались и у YandexGPT) Alice AI может давать и развернутые «человечные» ответы: например, объяснить специфику сложного продукта клиентам, составить ответы на возможные возражения покупателей для отдела продаж или подготовить образовательные материалы по корпоративным базам знаний. Разработчики даже утверждают, что она в в 60% случаев превосходит нейросети DeepSeek V3.1 и Qwen3-235b по качеству решения бизнес-задач. В сравнении с ними она лучше показывает себя при генерации ответов по документам, написании текстов и их редактировании в другой тональности или разных стилях, а также в ответах на общие вопросы.
25.11.2025
МойОфис как-то не особо баловал нас новостями о внедрении ИИ-функций в свои продукты, и вот он наверстал упущенное одним махом. Компания представила большое Аишное обновление. Во-первых, в МойОфисе появился ИИ-помощник/чат, который отвечает на вопросы (какая модель работает под капотом - в документации упорно скрывается). Во-вторых, в редакторе презентаций появилась возможность создавать слайды и целые презентации с помощью текстовых промптов/описаний. В третьих, появился инструмент Голосовые Заметки AI, который транскрабирует устную речь в готовые структурированные заметки, списки дел, документы. И в-четвертых (гулять так гулять), МойОфис представил собственную платформу для оркестрации LLM моделей, которая позволяет развертывать на своем защищенном оборудовании любые модели и запускать на их основе ИИ-сервисы в корпоративном контуре.
24.11.2025
Яндекс представил ИИ-ассистента для юристов Нейроюрист основанный на языковой модели Alice AI LLM. Продукт предназначен для автоматизации работы юридических департаментов в части составления договоров, оценки законности рекламных кампаний, ответов на претензии и пр. Нейроюрист подключается к справочно-правовой базе "Гарант" (подписку на которую нужно оплатить отдельно) и отвечает на вопросы с пониманием юридического контекста. Например, он правильно расставляет приоритеты - решение Верховного суда имеет приоритет над единичным решением арбитражного суда и т.д. В ответе чат дает ссылки на использованные документы и цитаты. Также, он позволяет загружать собственные PDF документы (договора) для проверки и аудиозаписи для транскрибации и юридического анализа разговоров.
21.11.2025
Сбер представил свою обновленную платформу бизнес-аналитики и визуализации данных Навигатор BI. Теперь встроенный ИИ-агент задает уточняющие вопросы, чтобы как можно быстрее найти для пользователя нужную информацию. ИИ-агент, используя технологию GenBI, умеет обращаться напрямую к данным в витринах и за секунды самостоятельно генерирует графики и диаграммы. При этом благодаря интеграции технологии SaluteSpeech с ним можно общаться как текстом, так и голосом в режиме единого окна, что позволяет создавать визуализации исходя из конкретного запроса пользователя. «Навигатор BI» обеспечивает поиск 18 тыс. показателей на 400 дэшбордах. Из сгенерированных виджетов можно мгновенно собрать полноценный дэшборд. Платформа объединяет и другие мощные ИИ-инструменты: это ответы на вопросы по базе PDF-документов (на основе RAG), суммаризация документов и создание описаний к дэшбордам.
20.11.2025
Розничная сеть «Магнит» запустила новый способ оплаты товаров в магазине под названием «Касса в телефоне». Функционал позволяет оплачивать товары прямо в мобильном приложении, минуя кассы. Как это работает? Покупатель (у которого установлено приложение Магнит) на входе в магазин сканирует специальный QR-код, при выборе товаров считывает их штрих-коды с помощью смартфона, подтверждает покупку и оплачивает ее в приложении, не подходя к кассе. Таким образом, магазин получает больше покупателей, которым нужно быстро купить один-два товара и не стоять в очереди. Пока через мобильный self-checkout нельзя покупать весовые товары, позиции с возрастными ограничениями. Как обеспечивается безопасность такой системы в Магните не рассказывают, но упоминают видеонаблюдение и возможные выборочные проверки на выходе.