ESM (Enterprise Service Management) - это расширение методологии ITSM на все отделы компании. ESM системы позволяют любому отделу компании (а не только IT-отделу) функционировать как сервис-провайдер внутри компании. Теперь такая система появилась и в арсенале Directum. Directum ESM - no-code-платформа, которая позволит быстро и без специальных знаний настроить и реализовать сервисный подход. Для рядовых пользователей система выглядит как веб-сервис одного окна с иконками отделов, где можно быстро подать заявку на оказание любой услуги. Со стороны отдела работает Service Desk, который позволяет отслеживать новые обращения и оперативно выполнять по ним работы. Руководители отделов могут повышать эффективность бизнес-процессов благодаря инструментам, базирующимся на лучших практиках ITIL.
МойОфис присоединился к движению "ми-ту" в котором каждая уважающая себя российская ИТ компания должна быстро выпустить альтернативу сервису Miro (который так и не ушел полностью с российского рынка). Новый инструмент МойОфис Доска - тоже позволяет командам создавать и редактировать контент в режиме реального времени. В первой версии приложения доступны следующие функции: создание бесконечных досок; управление правами доступа к доске; совместная работа в режиме редактирования; создание и редактирование фигур, линий, текста и фреймов; использование лазерной указки. Пока Доска доступна только в корпоративных серверных версиях МойОфис (т.е. нет бесплатной онлайн версии для народа)
Компания «РуПост» из состава «Группы Астра» вывела на рынок кроссплатформенный почтовый клиент Desktop X. Он ориентирован на бизнес-клиентов и (по словам разработчиков) представляет собой полноценную замену MS Outlook. Новинка работает под Windows и Linux и позволяет пользоваться одним почтовым ящиком с разных компьютеров, т.к. письма хранятся не в памяти устройства, а на почтовом сервере организации. Desktop X в режиме единого окна позволяет пользоваться электронной почтой, календарями и адресными книгами организации. Также его можно интегрировать с CRM-системой компании, штатными мессенджерами, а заодно и с системами видеоконференцсвязи. Напомним, в прошлом году Астра представила бесплатный почтовый клиент RuPost Desktop, основанный на open-source движке Thunderbird. Очевидно, новый X - тоже работает на нем.
Похоже, что даже у Яндекса не хватает хороших программистов. Ведь Яндекс всегда предпочитал разрабатывать все продукты самостоятельно. А теперь они покупают сервис Pruffme (вместе с его командой и продуктом). Pruffme предоставляет решение для проведения вебинаров и видеоконференций, а также для создания тестов и курсов - все это используется для корпоративного обучения. Решение доступно как в облаке, так и по модели on-premise. Постепенно Pruffme будет объединен с яндексовским сервисом Яндекс Концепт (который начал работу в сентябре этого года). А пока, клиенты Pruffme сохранят полный доступ ко всем привычным инструментам и смогут и дальше использовать сервисы платформы на прежних условиях.
Банк для предпринимателей Точка приобрел ИТ-компанию Digitalkassa, разработчика программного обеспечения для облачных касс. Сервис будет интегрирован в экосистему банковских продуктов. Соосновательница банка «Точка» Евгения Евлютина заявила, что компания Digitalkassa, несмотря на недавний выход на рынок в 2023 году, обладает значительным потенциалом. Технология облачной кассы позволяет предприятиям арендовать кассовый аппарат, размещенный в дата-центре, и осуществлять операции через интернет без использования физического устройства на месте продаж. Система обеспечивает формирование чеков и передачу данных операторам фискальных данных. По данным аналитиков CloudPayments, распределение долей на рынке онлайн-касс в России выглядит следующим образом: компания «Атол» занимает 40%, Orange Data — 25%, CloudKassir — 20%, а «Эвотор», принадлежащий Сбербанку, контролирует 5% рынка.
Yandex Wiki - это (пока еще) абсолютно бесплатный сервис для создания проектной документации или корпоративной базы знаний. Он позволяет создавать и вести вики-страницы для хранения и организации корпоративной информации, хранить и структурировать документы в удобном формате, доступном всем сотрудникам, совместно редактировать страницы, с мгновенным отображением изменений и настройкой прав доступа, связывать страницы между собой для создания логичной структуры знаний, использовать встроенные инструменты поиска и навигации. Главная фишка Yandex Wiki - интеграция с другими сервиса Яндекса (в первую очередь с Yandex Tracker). Чтобы воспользоваться Wiki, достаточно просто войти в аккаунт организации Yandex Cloud, и сервис Wiki будет активирован для вашей организации.
Вышла новая версия Битрикс24 Гравитация (отчаявшись найти позитивные места на Земле, разработчики теперь используют космические названия). В ней появились "Коллабы" - пространства для совместной работы с внешними командами, подрядчиками и клиентами. В разделе есть мессенджер, видеозвонки, общий доступ к файлам проекта, задачам и общему календарю. Еще один новый раздел "Доски" - это тот самый whiteboard flip, о котором мы вчера рассказывали. И, наконец, "Онлайн-запись" - модуль для бронирования, который позволяет составить расписание занятости специалистов, оборудования и помещений, чтобы выбрать время для встречи, которое будет удобно всем. Интеграция инструмента с CRM позволяет расширить клиентскую базу и работать с клиентами. Онлайн-запись можно сделать прямо из сделки. Информация о визите и история посещений будут доступны в карточке контакта.
Хотя сервис онлайн досок Miro так толком и не ушел из России (бесплатные аккаунты все еще работают), буквально за пару месяцев возникло несколько российских аналогов разного качества. Один из них - flip - похоже, перешел под контроль Битрикс24. Сообщается, что компания инвестировала в него, но не сообщается сколько и за какую долю. Вероятно, доля - не менее 50%, т.к. компания уже разработала план развития продукта для пользователей Битрикс24. Flip позволяет создавать виртуальные доски где пользователи могут размещать заметки, диаграммы, схемы и другие визуальные элементы в режиме реального времени. Вы можете создавать и настраивать рабочее пространство, приглашать в него коллег и работать в команде. Есть бесплатный тариф на 3 доски и 15 участников. Платная версия начинается от 499 руб/мес за пользователя.
Платформы Сбер Аналитика выпустила бесплатное приложение для онлайн-касс Эвотор. Оно доступно в личном кабинете «Эвотора» (предпринимателям, которые используют расчетный счет и эквайринг Сбербанка) и позволяет оперативно отслеживать ключевые показатели своего бизнеса, сравнивать их с конкурентами и рынком, а также получать персональные рекомендации. Каждый месяц сервис будет уведомлять об изменениях в бизнесе пользователя в сравнении с конкурентами и отраслью. Своевременно оповестит о значимых колебаниях показателей продаж и предложит персональные советы по развитию бизнеса. Приложение также покажет портрет клиента, его пол и возраст, долю постоянных покупателей и динамику уникальных клиентов.
DAM (Digital Asset Management) – это система для управления цифровыми активами – изображениями, видео, аудио, исходниками макетов, документами и другими файлами. Об одной такой российской системе Picvario мы уже рассказывали. Теперь появилась еще одна - Mediaquad. Ее разработала компания Brandquad, которая ранее реализовала DAM-модуль для своей e-commerce системы, а теперь решила создать отдельный продукт. Mediaquad обладает расширенным функционалом с ИИ-инструментами, поэтому предполагает более широкое применение в различных сферах. DAM-система подходит не только для ecommerce, но и для других направлений бизнеса. Например, для туристических, коммуникационных, digital- или event-агентств, которым приходится работать с большим потоком медиафайлов для создания креативов или макетов. Стоимость начинается от 15 000 руб/мес (за 1 пользователя и 100 ГБ облачного пространства).