Новости ИТ для бизнеса
14.11.2025
МТС представил сервис для малого бизнеса МТС Optimus, который позволяет записывать и расшифровывать рабочие звонки, превращать их в понятные заметки (по которым можно искать) и в список задач, привязанных к карточке контакта. Сервис представлен в формате мобильного приложения и в формате мини-CRM - веб-версии, с которой можно работать в браузере. После авторизации в браузере по номеру телефона в систему автоматически подтягиваются все звонки из мобильного приложения. Из любого разговора можно в несколько кликов зафиксировать заказ, добавить контакт или поставить задачу. Все работает синхронно: стоит созвониться или добавить контакт в мобильном приложении — все данные сразу появляются в веб-версии вместе со всей историей взаимодействий, например, история заказов. Встроенный каталог позволяет прикреплять товары и услуги к заказам. В будущем пользователи смогут подключать к платформе сотрудников и работать со звонками со своих мобильных устройств в едином облаке.
13.11.2025
В сервисе мониторинга соцсетей Медиалогии SM появился ИИ-помощник, который анализирует данные соцсетей и онлайн-СМИ по запросу в чате с пользователем системы. Он анализирует данные по определенной теме за любой период в рамках отчета, а также количественные и качественные параметры сообщений, проводит прицельный поиск данных внутри отчёта, придумывает ключевые слова для выполнения поставленной задачи и строит ответ на вопрос пользователя, опираясь на все метрики «Медиалогии SM» одновременно. Теперь в отчете достаточно сформулировать прямой запрос, чтобы ИИ-помощник подтянул все загруженные данные и выдал подробный ответ — со ссылками на подходящий аналитический ракурс, примерами публикаций, оценкой реакции аудитории и саммари по теме обращения.
12.11.2025
В новом релизе Битрикс24 Космос встроенный мессенджер получил масштабные обновления. Появилась автоматическая расшифровка сообщений. Функция будет поддерживать как аудио-, так и видеоформаты. Встроенный ИИ-помощник сможет распознавать эмоции и отмечать их в расшифровке. Добавлена возможность создания папок с чатами. Пользователи смогут фильтровать и группировать нужные диалоги. Непрочитанные сообщения будут появляться в папке «Новое». Пользователи получили возможность вызывать ИИ-помощника в рабочих чатах. Он моментально проанализирует чат, соберет задачи, зафиксирует договоренности, даст совет или уточнит информацию. Также расширено количество стикеров и добавлена возможность создавать собственные наборы.
11.11.2025
В офином пакете Р7-Офис появился Р7-Ассистент - ИИ-чатбот, который интегрирован в редакторы документов и предоставляет возможности для работы с текстом: генерация, корректура, выделение ключевых мыслей, качественный перевод на различные языки и многое другое. Для своей работы «Р7-Ассистент» требует развертывания серверной части на вычислительных мощностях заказчика - а значит обеспечивает безопасность данных без их передачи во внешние сервисы. Решение может масштабироваться для крупных предприятий и отличается гибкостью – можно выбрать между различными ИИ-моделями. Также, перспективной опцией является возможность тонкой настройки ИИ-модели (fine-tuning) под конкретные запросы клиента. Решение предоставляет встроенные функции для разграничения прав доступа и аудита использования.
10.11.2025
Компания Directum представила Directum Omni - корпоративный Суперапп для коммуникаций и различных сервисов. В нем есть мессенджер с группами, видеозвонками, обменом файлами, отправкой задач из текста переписки, встроенным интеллектуальным чатботом. ИИ-помощнику можно задать любой рабочий вопрос, он даст ответ с учетом контекста и сошлется на релевантный источник. Корпоративные сервисы для сотрудников могут включать оргструктуру, базу знаний компании, корпоративный портал, вопросо-ответный сервис, доступ к кадровым процессам и документам. Также, приложение включает в себя личные и командные инструменты для работы с корпоративным контентом (Agile-доски, To-do-листы, встроенный редактор), обеспечивает доступ к продуктам экосистемы Directum и любым другим информационным системам компании. Суперапп имеет мобильную версию и доступен в виде обычного веб-приложения.
07.11.2025
НТЦ Роса выпустил крупное обновление операционки Роса Мобайл 2.2 для смартфона Р-Фон и планшета Р-Таб. Разработчики говорят, что встроенный эмулятор для запуска привычных Android-приложений стал значительно эффективнее. Привычные приложения теперь запускаются гораздо быстрее благодаря ускорению первичной загрузки эмулятора. Телефон стал работать быстрее и дольше держать заряд. Переключение между приложениями теперь происходит без торможения, благодаря глубокой оптимизации производительности при многозадачной работе. Общая стабильность системы была повышена путем отладки и стабилизации ее ключевых компонентов, что минимизирует вероятность сбоев. Камера больше не зависает, так как были устранены ошибки при переключении между режимами фото и видео. Также улучшена функция считывания QR-кодов для быстрого доступа к информации.
06.11.2025
Сервис Dresscode.ai, который позволяет магазинам модной одежды организовать виртуальные примерочные в онлайн и офлайн-форматах, привлек ₽300 млн инвестиций от частных лиц. Dresscode.ai может быть интегрировано на сайт магазина модной одежды, в его мобильное приложение, а также в чат-бот в Telegram. В офлайн-формате - его можно показывать на интерактивных панелях. Виртуальная примерочная функционирует следующим образом: пользователь отправляет селфи, указывает параметры своего тела, а затем может примерить одежду из каталога соответствующего бренда. Технологии искусственного интеллекта подгоняют вещи по размеру, форме тела и росту. Пользователь видит, как на нем будет выглядеть определенная одежда. Полученные фотографии по качеству сравнимы с глянцевыми изображениями.
05.11.2025
Облачная платформа MWS (МТС Web Services) обновила семейство больших языковых моделей Cotype для бизнеса. Новая версия Cotype Pro 2.5 предназначена для разработки ИИ-агентов, способных автоматизировать сложные многошаговые процессы, требующие последовательного доступа к актуальным данным из различных источников и автономного взаимодействия с корпоративными системами. Модель поддерживает интеграцию с внешними системами и API, включая корпоративные инструменты календарного планирования, почтовые сервисы, CRM-платформы, системы управления проектами и аналитики веб-трафика. С помощью технологии RAG она может обращаться к внешним источникам для получения актуальной информации и использовать ее при формировании более точных и релевантных ответов. Cotype может разворачиваться на инфраструктуре заказчика как отдельное решение, так и в составе платформы MWS AI
04.11.2025
Компания Smart Engines представила ИИ-агента, который со скоростью 900 страниц в минуту вводит первичные документы для учета НДС, налогов по УСН и бухгалтерского учета. ИИ-агент распознает документы на сканах и фотографиях, автоматически извлекает даты, суммы, данные контрагентов, наименование, количество и стоимость товарных позиций в таблицах, а также НДС и другие реквизиты для последующей загрузки в «1С», ERP и другие учетные системы. Он определяет тип документа, контролирует наличие подписей и печатей и поддерживает распознавание многостраничных форм. ИИ-агент доступен в составе программного продукта Smart Document Engine, включенного в Единый реестр российских программ Минцифры РФ. Решение относится к классу искусственного интеллекта и подходит для задач импортозамещения зарубежного ПО ABBYY.
03.11.2025
В Telegram на фоне проблем с регистрацией в мессенджере появилась возможность добавить электронную почту для входа в аккаунт. Добавить адрес электронной почты можно в разделе «Конфиденциальность» в настройках мессенджера. Также, войдти в свой аккаунт можно используя другой телефон, компьютер или планшет, на котором у вас тоже установлен Телеграм. Код для авторизации вам будет приходить на все устройства, где уже был выполнен вход в аккаунт ранее. Напомним, накануне мобильные операторы начали блокировать отправку СМС и звонки для регистрации в «Телеграме» и WhatsApp. В WhatApp тоже уже есть такая функция авторизации через электронную почту.























