Лучшие программы и сервисы для бизнеса
Все новости LiveBusiness по странам и категориям
Календарь вебинаров и онлайн конференций

Новости ИТ для бизнеса

19.11.2025
Пока вы думаете, можно ли создать одного ИИ агента для вашего бизнеса, компания ZeBrains уже выпустила систему управления ИИ агентами. Цифровой офис ZeBrains AI - это оркестратор, который позволяет создавать множество ИИ агентов с помощью формулировки заданий на естественном языке, выстраивает план действий и координирует работу агентов. Каждый агент отвечает за свою задачу, например, обработку почты и документов, работу с таблицами, поиск информации, транскрибацию аудио и другие операции. Каталог готовых сценариев охватывает HR-контур (анализ кандидатов, eNPS), финансы (контроль задолжности, прогнозирование выручки), юриспруденцию (проверка договоров), продажи (разработка коммерческих предложений, работа c CRM), маркетинг (конкурентный анализ) и первую линию поддержки (обработка тикетов). Решение поддерживает подключение внешних и корпоративных LLM-моделей. Стоимость начинается от 30 тыс рублей в месяц.
18.11.2025
Облачная платформа Beeline Cloud теперь предлагает внедрение решений на основе языковых моделей. Пока это не готовый автоматизированный сервис (какой, например, есть на Yandex.Cloud), а услуга для крупных компаний. Компания выступает консультантом, а не только технологическим партнером. Такой подход позволяет бизнесу избежать типичных ошибок и сократить время на интеграцию ИИ. В рамках сотрудничества специалисты помогут оценить готовность компаний к внедрению языковых моделей, разработать план интеграции, подобрать сочетание открытых и коммерческих моделей, осуществить внедрение силами экспертов и партнеров, а также обеспечить облачную инфраструктуру.
17.11.2025
Вышла новая версия BI платформы Visiology 3.15 c AI-модулем Cortex. В его составе есть два интеллектуальных помощника. 1 - Cortex: Умный поиск - помогает находить среди сотен дашбордов и метрик не отчёты, а ответы на вопросы. Он работает на естественном языке, выдаёт результаты за секунды и учитывает права доступа пользователя. 2 - Cortex: Помощник DAX - поддерживает разработчиков и Self-Service пользователей, автоматически проверяя DAX-формулы, анализируя связи между таблицами и качество данных. Благодаря Cortex бизнес-пользователи получают быстрые и точные ответы без помощи аналитиков, а BI-команды — инструмент для снижения рутинной нагрузки.
14.11.2025
МТС представил сервис для малого бизнеса МТС Optimus, который позволяет записывать и расшифровывать рабочие звонки, превращать их в понятные заметки (по которым можно искать) и в список задач, привязанных к карточке контакта. Сервис представлен в формате мобильного приложения и в формате мини-CRM - веб-версии, с которой можно работать в браузере. После авторизации в браузере по номеру телефона в систему автоматически подтягиваются все звонки из мобильного приложения. Из любого разговора можно в несколько кликов зафиксировать заказ, добавить контакт или поставить задачу. Все работает синхронно: стоит созвониться или добавить контакт в мобильном приложении — все данные сразу появляются в веб-версии вместе со всей историей взаимодействий, например, история заказов. Встроенный каталог позволяет прикреплять товары и услуги к заказам. В будущем пользователи смогут подключать к платформе сотрудников и работать со звонками со своих мобильных устройств в едином облаке.
13.11.2025
В сервисе мониторинга соцсетей Медиалогии SM появился ИИ-помощник, который анализирует данные соцсетей и онлайн-СМИ по запросу в чате с пользователем системы. Он анализирует данные по определенной теме за любой период в рамках отчета, а также количественные и качественные параметры сообщений, проводит прицельный поиск данных внутри отчёта, придумывает ключевые слова для выполнения поставленной задачи и строит ответ на вопрос пользователя, опираясь на все метрики «Медиалогии SM» одновременно. Теперь в отчете достаточно сформулировать прямой запрос, чтобы ИИ-помощник подтянул все загруженные данные и выдал подробный ответ — со ссылками на подходящий аналитический ракурс, примерами публикаций, оценкой реакции аудитории и саммари по теме обращения.
12.11.2025
В новом релизе Битрикс24 Космос встроенный мессенджер получил масштабные обновления. Появилась автоматическая расшифровка сообщений. Функция будет поддерживать как аудио-, так и видеоформаты. Встроенный ИИ-помощник сможет распознавать эмоции и отмечать их в расшифровке. Добавлена возможность создания папок с чатами. Пользователи смогут фильтровать и группировать нужные диалоги. Непрочитанные сообщения будут появляться в папке «Новое». Пользователи получили возможность вызывать ИИ-помощника в рабочих чатах. Он моментально проанализирует чат, соберет задачи, зафиксирует договоренности, даст совет или уточнит информацию. Также расширено количество стикеров и добавлена возможность создавать собственные наборы.
11.11.2025
В офином пакете Р7-Офис появился Р7-Ассистент - ИИ-чатбот, который интегрирован в редакторы документов и предоставляет возможности для работы с текстом: генерация, корректура, выделение ключевых мыслей, качественный перевод на различные языки и многое другое. Для своей работы «Р7-Ассистент» требует развертывания серверной части на вычислительных мощностях заказчика - а значит обеспечивает безопасность данных без их передачи во внешние сервисы. Решение может масштабироваться для крупных предприятий и отличается гибкостью – можно выбрать между различными ИИ-моделями. Также, перспективной опцией является возможность тонкой настройки ИИ-модели (fine-tuning) под конкретные запросы клиента. Решение предоставляет встроенные функции для разграничения прав доступа и аудита использования.
10.11.2025
Компания Directum представила Directum Omni - корпоративный Суперапп для коммуникаций и различных сервисов. В нем есть мессенджер с группами, видеозвонками, обменом файлами, отправкой задач из текста переписки, встроенным интеллектуальным чатботом. ИИ-помощнику можно задать любой рабочий вопрос, он даст ответ с учетом контекста и сошлется на релевантный источник. Корпоративные сервисы для сотрудников могут включать оргструктуру, базу знаний компании, корпоративный портал, вопросо-ответный сервис, доступ к кадровым процессам и документам. Также, приложение включает в себя личные и командные инструменты для работы с корпоративным контентом (Agile-доски, To-do-листы, встроенный редактор), обеспечивает доступ к продуктам экосистемы Directum и любым другим информационным системам компании. Суперапп имеет мобильную версию и доступен в виде обычного веб-приложения.
07.11.2025
НТЦ Роса выпустил крупное обновление операционки Роса Мобайл 2.2 для смартфона Р-Фон и планшета Р-Таб. Разработчики говорят, что встроенный эмулятор для запуска привычных Android-приложений стал значительно эффективнее. Привычные приложения теперь запускаются гораздо быстрее благодаря ускорению первичной загрузки эмулятора. Телефон стал работать быстрее и дольше держать заряд. Переключение между приложениями теперь происходит без торможения, благодаря глубокой оптимизации производительности при многозадачной работе. Общая стабильность системы была повышена путем отладки и стабилизации ее ключевых компонентов, что минимизирует вероятность сбоев. Камера больше не зависает, так как были устранены ошибки при переключении между режимами фото и видео. Также улучшена функция считывания QR-кодов для быстрого доступа к информации.
06.11.2025
Сервис Dresscode.ai, который позволяет магазинам модной одежды организовать виртуальные примерочные в онлайн и офлайн-форматах, привлек ₽300 млн инвестиций от частных лиц. Dresscode.ai может быть интегрировано на сайт магазина модной одежды, в его мобильное приложение, а также в чат-бот в Telegram. В офлайн-формате - его можно показывать на интерактивных панелях. Виртуальная примерочная функционирует следующим образом: пользователь отправляет селфи, указывает параметры своего тела, а затем может примерить одежду из каталога соответствующего бренда. Технологии искусственного интеллекта подгоняют вещи по размеру, форме тела и росту. Пользователь видит, как на нем будет выглядеть определенная одежда. Полученные фотографии по качеству сравнимы с глянцевыми изображениями.