Новости ИТ для бизнеса
23.10.2025
Компания Деснол, разработчик ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, запустила онлайн ИИ-консультанта по имени Платон, который специализируется на настройке Service Desk и ITSM-решений. Разработчики утверждают, что он не просто дает шаблонные ответы, а персональные рекомендации: готовые пошаговые планы, расчет стоимости внедрения и владения продуктом, варианты решений задач, адаптированные под специфику конкретного запроса. В этом помогла библиотека знаний и опыт команды Деснола, основанный на десятках реализованных проектов внедрений. Среди наиболее популярных запросов: как автоматизировать процесс обработки заявок в ИТ-отделе или организовать учет и инвентаризацию ИТ-оборудования, какие ключевые метрики использовать для оценки Service Desk, как настроить соглашение об уровне сервиса (SLA). Платон доступен бесплатно, и теоретически может давать советы по внедрению любой системы, но конечно будет убеждать вас купить ITILIUM.
22.10.2025
Отраслевые союзы и объединения России написали коллективное обращение президенту, правительству и парламенту из-за предстоящих налоговых изменений (отмены нулевой ставки НДС, двукратное повышение льготных тарифов страховых взносов и сокращения лимитов по годовой выручке для УНС в шесть раз). Говорят, вместо ожидаемого повышения сборов, это приведет к потере 46,5 млрд руб, а еще - банкротству многих маленьких ИТ компаний, и оттоку специалистов за рубеж и в крупные компании. А, как следствие, у нас произойдет огосударствление сектора, что приведет к потере качества и прогресса. Вместо повышения налогов на малый бизнес участники рынка предлагают пополнить казну за счет повышенной ставки по налогу на прибыль.
21.10.2025
Крупнейший разработчик СУБД в РФ Postgres Pro представил корпоративную аналитическую платформу для работы с большими данными Tengri Data. Решение позволяет анализировать данные объемом до 10 петабайт. Оно использует принцип разделения вычислений и хранилища, а также хранит данные в объектном хранилище S3, что обеспечивает гибкость, масштабирование и высокую производительность, независимо от нагрузки и количества аналитиков. При этом платформа поддерживает знакомый для специалистов стек технологий: язык SQL для трансформации данных, язык Python для скриптования, машинного обучения и искусственного интеллекта, а также стандартные способы подключений. Это позволяет компаниям использовать Tengri Data без затрат на переобучение сотрудников или перестройку бизнес-процессов. К 2028 году Postgres Pro планирует занять 50% отечественного рынка Big Data систем, на котором также работают Яндекс, VK и МТС.
20.10.2025
Компания Труконф представила новый продукт - TrueConf AI Server, который умеет автоматически фиксировать все детали обсуждений во время онлайн-совещаний и многопользовательских видеоконференций, формируя подробные стенограммы с возможностью экспорта и ведения текстового архива. Он работает локально в паре с TrueConf Server. После онлайн встречи список доступных пользователю стенограмм отображается в соответствующем разделе в личном кабинете, в клиентских приложениях TrueConf или в кабинете пользователя сервера протоколирования TrueConf AI Server. Расшифрованные конференции можно Открыть, а нерасшифрованные — отправить на расшифровку. Итоговую расшифровку можно отобразить в виде чата или сценария, а также воспроизвести аудиофрагмент выбранной реплики или аудиозапись всей конференции.
17.10.2025
В конструктор бизнес-процессов low-code платформы BPMSoft был добавлен новый элемент — интеграция с LLM-моделями, что открыло возможность создавать ИИ-агентов силами самих пользователей, без привлечения разработчиков. Теперь бизнес-процессы в BPMSoft стали ИИ-агентами, которые автономно выполняют последовательность шагов, комбинируя внутренние функции системы. При создании промпт-запроса в LLM-шаге можно использовать все объекты и функции, задействованные в процессе, а результат возвращается прямо в исполняемый сценарий, влияя на его дальнейшее выполнение. В одном из типовых кейсов модель формирует коммерческое предложение: получает шаблон в формате PDF и данные лида, создает документ и либо автоматически отправляет его клиенту, либо передает на согласование менеджеру. На старте пользователям будет доступна готовая интеграция с YandexGPT, но вы можете самостоятельно добавить нужную LLM-модель — развернутую в собственном контуре либо от российских или международных провайдеров.
16.10.2025
Компания BARS Agency запустила Geometrika - первую в СНГ платформу для аналитики генеративных ответов ИИ и GEO-оптимизации. Она позволяет бизнесу отслеживать свою видимость в ответах Яндекс Нейро, Алисы, Google AI Overviews, ChatGPT, Grok, Perplexity и Gemini по заданному пулу поисковых запросов. Наглядные дашборды позволяют сравнивать свою видимость в ответах ИИ с конкурентами, анализировать их GEO-стратегии и находить точки роста. Встроенные утилиты помогают SEO-специалистам и маркетологам быстро находить технические проблемы и подбирать релевантные ключевые слова для контента. Geometrika предлагает гибкую модель оплаты: от полной подписки для агентств до покупки «кредитов» для разовых проверок. Стоимость подписки начинается от 8000 руб/мес.
15.10.2025
Сервис омниканального общения с клиентами Whatcrm запустил онлайн-чаты. Теперь вести переписку с клиентами на сайте можно, например, прямо из Битрикс24, или в web-версии Whatcrm, или в расширении «Телфин.Софтфон». Сервис показывает источники, из которых приходят посетители. Также, можно настроить сбор данных для более персонализированного общения, например спрашивать на старте диалога имя, номер телефона, email. Функционал сервиса позволяет обмениваться с клиентами текстовыми и голосовыми сообщениями, файлами и изображениями. Оператору доступны шаблоны быстрых ответов, возможность наблюдать за печатью, отредактировать сообщение даже после отправки. В чате и в CRM-системе автоматически сохраняется история общения с клиентами. При этом диалоги легко закрепляются за персональными менеджерами, например за сотрудниками отдела продаж или поддержки.
14.10.2025
Раньше считалось, что хоть мы и закупаем все товары из Китая, но уж программное обеспечение мы то лучше делаем. Но до сих пор российское ПО практически не используется в Китае, а вот китайское - нашло путь на российский рынок. Облачная платформа МТС Web Services провела более 500 пилотных проектов по внедрению больших языковых моделей в крупнейших российских компаниях. И оказалось, что самыми популярными в топ-10 моделей стали открытые LLM из Китая (в основном, конечно речь о Deepseek). На втором месте открытые модели из США (в основном Llama), третье место по использованию заняли собственные большие языковые модели MWS, такие как такие как Cotype. Чаще всего реализуются проекты по внедрению LLM в различного рода чат-боты, которые иногда интегрированы с внешними источниками информации.
13.10.2025
Популярный конструктор интернет магазинов InSales полностью переделал страничку чекаута, чтобы максимально упростить процесс оплаты. Появилась авторизация через СберID, оплата бонусами, удобное пошаговое оформление для новичков, мгновенное оформление для постоянных клиентов (информация подставляется автоматически), прозрачные условия доставки и оплаты, интуитивный поиск и выбор пунктов выдачи или адреса на карте, функция «Мои адреса» для сохранения избранных локаций, комментарии для курьера. Можно менять расположение блоков, управлять этапами оформления и множество других фишек. Также, в обновлении сервиса реализована поддержка счётчика СберТаргета, учет стоимости доставки в аналитике, автоответы на отзывы Wildberries.
10.10.2025
Битрикс24 добавил очень полезную фичу для салонов красоты и подобных бизнесов, в которых нужно синхронизировать онлайн запись и расписание мастеров. Теперь вы можете связать онлайн-запись с календарем и так все записи будут автоматически появляться в личных календарях сотрудников. Специалисты сразу видят свое расписание и не тратят время на поиск записей в разных местах. Запись всегда появится у специалиста, который оказывает услугу - это можно настроить. Также, можно выбирать кабинет из списка, если специалист принимает клиентов только в нем. Кроме того, можно настроить напоминания, чтобы сотрудник не забыл о записи - например, за день или час до встречи.























