Обычно есть два способа взаимодействия бизнеса и СМИ: размещение рекламы и размещение пресс-релиза. Оба они - не очень эффективны. Реклама - обычно дорогая, и ее никто не любит. Пресс-релизы - обычно никто не читает, а ссылки для SEO, как правило, не ставят. Новый сервис Pressfeed пытается облегчить третий вариант, на который обычно даже не надеются - что СМИ само напишет о вашей компании или продукте, да еще и поставит ссылку на ваш сайт. В этом сервисе вы можете выступать в качестве эксперта. Журналисты, которые хотят получить мнения экспертов для своих статей, добавляют в сервис запросы, и если данная тематика касается вашего бизнеса, вы можете дать свой комментарий, и тогда в статье может появиться органичная реклама вашей компании. Уведомление о том, что готовится статья по вашей тематике - можно настроить. Но, кстати, услугу простой рассылки пресс-релизов по СМИ этот сервис - тоже предоставляет.
Известный китайский вендор ПО и оборудования для бизнес-телефонии Yeastar остался на российском рынке, когда с него ушли многие мировые вендоры (Avaya, Cisco, Siemens, Mitel). А теперь его система доступна и в формате облачного сервиса Yeastar Cloud, благодаря компании Plentystars, которая, специально для этого, купила оператора связи NTEL с его дата-центром. Теперь средний и крупный бизнес может значительно проще попробовать и внедрить коммуникационную платформу Yeastar для реализации корпоративной АТС, Call-центра или системы унифицированных коммуникаций. Возможно гибридное внедрение - старая АТС в офисе плюс Yeastar в облаке. Дата-центр класса TIER-III защищен от DDoS-атак и присоединен к телефонной сети ОКС-7. Кроме этого все звонки с АТС «Yeastar Cloud» верифицируются ГИС «Антифрод», что позволяет гарантировать защиту от мошеннического телефонного трафика. Облачную телефонию Yeastar можно интегрировать с популярными CRM, сервисами технической поддержки, ERP-системами.
В системе статистики для сайтов и мобильных приложений VK MyTracker появился ИИ-ассистент на базе языковой модели. Теперь пользователям не нужно тратить время на самостоятельную настройку отчетов в конструкторе, а также разбираться в особенностях работы с его интерфейсом, описаниях метрик и разрезов. Достаточно описать простыми словами, какую аналитику нужно получить – например, «Количество запусков приложения за последний месяц» или «Портрет новой аудитории, которая пришла в мае». Виртуальный помощник самостоятельно подберет метрики по запросу, отправит корректное задание в MyTracker и предоставит пользователю отчет с интересующими его данными.
СКБ Контур хочет быть не только самым крупным (по количеству клиентов) SaaS провайдером России, но и провайдером полного набора сервисов для бизнеса. Начав с документооборота и бухгалтерии, компания постепенно расширяет свой ассортимент, и в частности, в сфере информационной безопасности. Новый сервис Контур.PAM - позволяет выдавать доступ к информации только привилегированным пользователям, например, удаленным сотрудникам, специалистам техподдержки, владельцам информационных систем и разработчикам. Администратор назначает им роли с соответствующим уровнем доступа к информации и сервисам, отслеживает их действия и в случае угрозы может мгновенно прервать рабочую сессию. Кроме PAM, в арсенале СКБ Контур уже есть сервис двухфакторной аутентификации Контур.ID и (купленная) система расследования инцидентов Staffcop.
МойОфис представил масштабное обновление своего корпоративного мессенджера Squadus 1.7. Разработчики добавили интеграцию с корпоративной АТС, и теперь из приложения можно звонить на внутрикорпоративные, мобильные и стационарные номера. Звонок появляется в отдельном окне, где его можно отклонить или принять. Вся история сохраняется в новом разделе «Звонки на телефон», включая пропущенные вызовы. Также, появилась возможность создавать и редактировать онлайн встречи прямо в календаре МойОфис без переключения между приложениями. Пользователи могут создавать тему встречи, добавлять участников, настраивать дату и время, получать напоминания о событиях, а также автоматически добавлять ссылки на конференции. Если в событиях календаря есть конфликт, то он отразится в приложении.
Популярный сервис онлайн записи для салонов красоты, фитнес-клубов и т.д. YCLIENTS внедрил в свое Android приложение функцию, которая позволит предпринимателям отказаться от традиционных терминалов для эквайринга. Для оплаты клиентам будет достаточно приложить банковскую карту или ее аналог к смартфону с установленным приложением YCLIENTS. Данные о платеже передаются в зашифрованном виде и защищены в соответствии с международными стандартами. Т.е. теперь не нужно переключаться на другой девайс для оплаты и можно забыть о сверках с журналами оплат и с чеками (все доступно в одном приложении). Также, YCLIENTS позволяет принимать платежи через QR-код, онлайн и настроить автоплатежи за регулярные услуги.
Лаборатория Каперского выпустила масштабное обновление своей SIEM-системы KUMA. В новой версии улучшена визуализация ресурсов, расширены возможности коррелятора и упрощена работа с поиском событий. Новый модуль машинного обучения поможет приоритизировать срабатывания. Он анализирует, насколько характерна та или иная активность в потоке событий, и если что - выдает алерт или помечает событие в интерфейсе дополнительным статусом. Таким образом, аналитик быстрее видит инциденты, которые требуют первостепенного внимания. Также в системе появилась AI-ассистентка KIRA, которая позволит начинающим ИБ-специалистам принимать более быстрые и точные решения по реагированию на инциденты. С ней можно общаться в чате, а в качестве движка он использует GigaChat от Сбера.
Недавно МТС приобрел компанию Vinteo, которая разрабатывает серверную систему видеоконференций для Linux, и вот результат. Экосистема цифровых продуктов МТС Линк стала доступна для инсталляции в контуре заказчика (on-premise). На собственных серверах можно развернуть все решения МТС Линк: видеоконференции «Линк Встречи», «Вебинары», whiteboard «Доски», платформу для организации обучения «Курсы» и корпоративный мессенджер «Чаты». Решение охватывает большинство кейсов работы с оборудованием в переговорных комнатах по протоколу SIP. Таким образом, можно сказать, что компания теперь предлагает полноценное серверное решение для унифицированных коммуникаций МТС Линк. Клиентам предоставляется возможность приобретения годовых или бессрочных лицензий на серверные версии продуктов.
Софтлайн заплатила 448 млн руб. за контрольную долю в компании Сайтек, которая разрабатывает Low-code и No-Code платформу Citeck ECOS для автоматизации бизнес-процессов. Это специализированное решение для автоматизации бизнес-процессов, включающее в себя более 20 годовых модулей (Service Desk, CRM, Внешний портал, Управление совещаниями, Project Tracker и др.). Компания позиционирует свой продукт как гибкую и производительную Low-Code и No-Code платформу для автоматизации бизнес-процессов. Решение имеет открытый исходный код и микросервисную архитектуру и включено в Единый реестр российского ПО. Также на базе Cteck ECOS была разработаны комплексные решения, замещающие системы от вендоров Kira, SharePoint, Salesforce и других иностранных разработчиков.
По традиции вспоминаем 5 наиболее значимых технологий и тенденций в сфере ИТ для бизнеса. В этом году особых революций не происходило: отечественные вендоры продолжали штурмовать Реестр, западные вендоры продолжали уходить, цены на ИТ-продукты продолжали расти, РКН продолжал блокировать, кибератаки продолжали атаковать всех, кто не спрятался, а искусственный интеллект продолжал проникать в каждый бизнес-инструмент. Вот топ 5 итогов всего этого: ***