Лучшие программы и сервисы для бизнеса
Все новости LiveBusiness по странам и категориям
Календарь вебинаров и онлайн конференций

Новости ИТ для бизнеса

14.07.2025
На платформе Yandex Cloud (в составе Yandex SpeechKit) появился сервис Brand Voice Lite для быстрого синтеза речи Brand Voice Lite. Теперь компаниям достаточно загрузить в сервис 20-40 минут записи речи диктора, чтобы создать уникальный голос своего бренда. Его можно использовать для создания персонализированных голосовых ботов в контакт-центрах, а также для озвучки подкастов, образовательных материалов и других креативных бизнес-проектов. Создание голоса стоит от 9000 руб. Хостинг модели и обработка запросов тарифицируются отдельно в соответствии с действующими тарифами. Проверка аудиозаписей при создании обучающего датасета в браузере оплачивается отдельно по правилам тарификации асинхронного распознавания SpeechKit.
11.07.2025
Облачный сервис видеонаблюдения Ivideon представил Ivideon Private Cloud - программно-аппаратного решения для построения масштабных высоконагруженных систем видеонаблюдения в закрытом контуре заказчика. Система устанавливается на центральном сервере, служит единой точкой входа в личные кабинеты для пользователей, позволяет осуществлять просмотр камер в режиме онлайн, в том числе несколькими пользователями одновременно, работать с архивом, управлять камерами и выполнять функции администратора. Работает под управлением ОС семейства Linux или Windows; включает приложения для работы пользователей в системе видеонаблюдения (веб-приложение c адаптируемым интерфейсом для ПК и мобильных устройств, десктоп-приложение для Linux, Windows и macOS, мобильные приложения для Android и iOS) с привычным и удобным интерфейсом платформы облачного наблюдения Ivideon. Предусмотрены локальная запись архива (сервера на объекте), централизованная, или же комбинация обоих подходов.
10.07.2025
Хостинг провайдер Рег.ру объявил о запуске сервиса email-рассылок Novomail (хотя он работал уже некоторое время, но видимо, был еще сырой). Теперь же, платформа полностью соответствует требованиям российского законодательства в области защиты персональных данных и обеспечивает высокую доставляемость писем. Ее можно масштабировать под пиковые нагрузки, обеспечивая стабильность массовых рассылок при резком росте трафика. Сервис включает автоматическую интеграцию с популярными CRM-системами, поддержку мультиканальных коммуникаций (SMS, push-уведомления), инструменты для A/B-тестирования и персонализации контента. Есть бесплатная версия на 250 контактов, а платная начинается от 1100 руб/мес за 1000 контактов. Есть и вариант оплаты за письма (от 1800 руб за 10000 писем)
09.07.2025
Компания УМАРТА представила онлайн сервис УМАРТА.Переводчик для автоматического перевода документов. В отличии от Google Translate и Яндекс Переводчика, он полностью сохраняет оригинальное форматирование (шрифты, таблицы, изображения и структуру исходного документа). Поддерживаются форматы DOCX, XLSX, PPTX и другие. Для перевода сервис использует передовые LLM, которые понимают контекст, терминологию и нюансы языка. По словам создателей, решение особенно актуально для компаний с иностранными партнерами и проектами, международных компаний, а также для тех, кто регулярно работает с многоязычными материалами. Доступен бесплатный тариф с лимитом 10 000 символов в сутки, а также расширенные платные подписки от 299 рублей в месяц. Компания также предлагает индивидуальные корпоративные решения для бизнеса с возможностью снятия всех ограничений.
08.07.2025
Яндекс запустили биржу Telegram‑каналов, которая позволит рекламодателям выбирать конкретные Telegram‑каналы для размещения рекламы (через Яндекс.Директ). Владельцы Telegram‑каналов смогут зарабатывать больше, комбинируя аукционную и биржевую модели монетизации. Ранее реклама Яндекс.Директ в Telegram распределялась автоматически по алгоритмам тематического соответствия. Теперь можно будет выбрать нужные каналы и платить за просмотры. Цена за 1 тыс. просмотров (CPM) устанавливается самими владельцами Telegram-каналов. Рекламные посты выглядят как обычные: с картинкой, карточками или видео. Руководители бизнеса могут адаптировать посты под формат конкретного канала. Вся реклама будет автоматически маркироваться по закону.
07.07.2025
Омниканальный мессенджер для общения с клиентами Wahelp представил ассистента на базе искусственного интеллекта. Он способен полностью взять на себя рутинные задачи в мессенджерах: от ответов на вопросы до подготовки сообщений и анализа диалогов. ИИ-ассистент состоит из трех взаимодополняющих модулей: бота-ассистента, саммари диалогов и бота-копирайтера. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности — в зависимости от задач бизнеса. Решение подходит для компаний в сфере красоты, ритейла, образования, медицины, гостиниц, услуг и других направлений. Бот-ассистент берет на себя все первичное общение с клиентами: консультирует, уточняет запросы и пожелания, квалифицирует заявки до подключения менеджера к диалогу. Настройка занимает несколько минут: нужно лишь ввести базовую информацию о компании и подключить нужные каналы.
04.07.2025
Онлайновый антивирусный сервис Мультисканер (аналог VirusTotal), созданный «Национальным технологическим центром цифровой криптографии», прекратил свое функционирование из-за отсутствия финансирования. Видимо, все деньги на ИТ сейчас выдаются властями только в VK. Мультисканер был запущен в 2021 году и позволял бесплатно проверять подозрительные файлы и ссылки на предмет выявления вирусов, червей, троянов и всевозможных вредоносных программ. Он поддерживал проверку в трех российских антивирусах: Kaspersky, AV-Soft и Doctor Web.
03.07.2025
В дополнение к стандартному набору инструментов для обратной связи, таких как онлайн-чат, формы для офлайн-вопросов, ссылки на мессенджеры и социальные сети, сервис Talk-Me теперь предоставляет возможность использования видеозвонков. Они доступны только для тарифного плана PRO с подключенной дополнительной опцией "Видеозвонки". Оператор может выполнять звонки, только если у него включено право "Начинать звонок". Еще одно весомое преимущество видеозвонков - это функция демонстрации экрана. С ее помощью сотрудники службы технической поддержки могут показать клиенту как именно следует выполнять какое-то действие, или в каком разделе большого каталога искать нужный товар. Демонстрация экрана доступна не только операторам, но и клиентам. Клиент может использовать эту функцию, например, чтобы показать возникшую проблему, а не описывать её и прикладывать скриншоты или видео.
03.07.2025
Сервис облачной фискализации Атол Онлайн и компания «1С» объявляют о запуске официальной интеграции сервиса с программами 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Розница. Интеграция обеспечивает удобную и надежную передачу фискальных данных в ОФД в полном соответствии с требованиями 54-ФЗ. Решение подходит для малого и среднего бизнеса, работающего в онлайн-торговле, с выездными услугами и другими форматами, где критична скорость и простота кассового обслуживания. Подключение осуществляется напрямую из интерфейса «1С», а все процессы — от регистрации кассы до пробития чека — происходят в облаке. Это позволяет бизнесу экономить ресурсы, упрощать ИТ-инфраструктуру и ускорять выход на рынок.
02.07.2025
В low-code BPM платформе Citeck ECOS появился новый модуль - Корпоративный портал. Он включает в себя включает новости, базу знаний, набор HR-сервисов, Service Desk, виджет «Дни рождения», анкеты сотрудников, организационную структуру и библиотеки документов, которые могут быть использованы для знакомства с историей компании, ее ценностями и доступными льготами. HR-сервисы автоматизируют такие процессы, как согласование и изменение отпусков и командировок, выдача пропусков и бронирование переговорных комнат. Все перечисленные функциональные возможности доступны в Citeck Community, бесплатной Open Source версии платформы. В Enterprise-версию также входят рабочее расписание и производственный календарь, KPI, настроенные дашборды с графической статистикой и другие инструменты. В Citeck говорят, что теперь их решение является полноценной альтернативой MS SharePoint.