В конструктор бизнес-процессов low-code платформы BPMSoft был добавлен новый элемент — интеграция с LLM-моделями, что открыло возможность создавать ИИ-агентов силами самих пользователей, без привлечения разработчиков. Теперь бизнес-процессы в BPMSoft стали ИИ-агентами, которые автономно выполняют последовательность шагов, комбинируя внутренние функции системы. При создании промпт-запроса в LLM-шаге можно использовать все объекты и функции, задействованные в процессе, а результат возвращается прямо в исполняемый сценарий, влияя на его дальнейшее выполнение. В одном из типовых кейсов модель формирует коммерческое предложение: получает шаблон в формате PDF и данные лида, создает документ и либо автоматически отправляет его клиенту, либо передает на согласование менеджеру. На старте пользователям будет доступна готовая интеграция с YandexGPT, но вы можете самостоятельно добавить нужную LLM-модель — развернутую в собственном контуре либо от российских или международных провайдеров.
Компания BARS Agency запустила Geometrika - первую в СНГ платформу для аналитики генеративных ответов ИИ и GEO-оптимизации. Она позволяет бизнесу отслеживать свою видимость в ответах Яндекс Нейро, Алисы, Google AI Overviews, ChatGPT, Grok, Perplexity и Gemini по заданному пулу поисковых запросов. Наглядные дашборды позволяют сравнивать свою видимость в ответах ИИ с конкурентами, анализировать их GEO-стратегии и находить точки роста. Встроенные утилиты помогают SEO-специалистам и маркетологам быстро находить технические проблемы и подбирать релевантные ключевые слова для контента. Geometrika предлагает гибкую модель оплаты: от полной подписки для агентств до покупки «кредитов» для разовых проверок. Стоимость подписки начинается от 8000 руб/мес.
Сервис омниканального общения с клиентами Whatcrm запустил онлайн-чаты. Теперь вести переписку с клиентами на сайте можно, например, прямо из Битрикс24, или в web-версии Whatcrm, или в расширении «Телфин.Софтфон». Сервис показывает источники, из которых приходят посетители. Также, можно настроить сбор данных для более персонализированного общения, например спрашивать на старте диалога имя, номер телефона, email. Функционал сервиса позволяет обмениваться с клиентами текстовыми и голосовыми сообщениями, файлами и изображениями. Оператору доступны шаблоны быстрых ответов, возможность наблюдать за печатью, отредактировать сообщение даже после отправки. В чате и в CRM-системе автоматически сохраняется история общения с клиентами. При этом диалоги легко закрепляются за персональными менеджерами, например за сотрудниками отдела продаж или поддержки.
Раньше считалось, что хоть мы и закупаем все товары из Китая, но уж программное обеспечение мы то лучше делаем. Но до сих пор российское ПО практически не используется в Китае, а вот китайское - нашло путь на российский рынок. Облачная платформа МТС Web Services провела более 500 пилотных проектов по внедрению больших языковых моделей в крупнейших российских компаниях. И оказалось, что самыми популярными в топ-10 моделей стали открытые LLM из Китая (в основном, конечно речь о Deepseek). На втором месте открытые модели из США (в основном Llama), третье место по использованию заняли собственные большие языковые модели MWS, такие как такие как Cotype. Чаще всего реализуются проекты по внедрению LLM в различного рода чат-боты, которые иногда интегрированы с внешними источниками информации.
Популярный конструктор интернет магазинов InSales полностью переделал страничку чекаута, чтобы максимально упростить процесс оплаты. Появилась авторизация через СберID, оплата бонусами, удобное пошаговое оформление для новичков, мгновенное оформление для постоянных клиентов (информация подставляется автоматически), прозрачные условия доставки и оплаты, интуитивный поиск и выбор пунктов выдачи или адреса на карте, функция «Мои адреса» для сохранения избранных локаций, комментарии для курьера. Можно менять расположение блоков, управлять этапами оформления и множество других фишек. Также, в обновлении сервиса реализована поддержка счётчика СберТаргета, учет стоимости доставки в аналитике, автоответы на отзывы Wildberries.
Битрикс24 добавил очень полезную фичу для салонов красоты и подобных бизнесов, в которых нужно синхронизировать онлайн запись и расписание мастеров. Теперь вы можете связать онлайн-запись с календарем и так все записи будут автоматически появляться в личных календарях сотрудников. Специалисты сразу видят свое расписание и не тратят время на поиск записей в разных местах. Запись всегда появится у специалиста, который оказывает услугу - это можно настроить. Также, можно выбирать кабинет из списка, если специалист принимает клиентов только в нем. Кроме того, можно настроить напоминания, чтобы сотрудник не забыл о записи - например, за день или час до встречи.
Провайдер телефонии для бизнеса MANGO OFFICE представил сервис Этикетка для брендирования исходящих вызовов на номерах всех операторов. Он полностью соответствует новому закону "О связи" который регулируют обязательную маркировку исходящих звонков для юрлиц и ИП. Услуга позволит абонентам легко идентифицировать бизнес-звонки. Они сразу увидят на экране название или товарный знак компании. Маркировка может содержать: полное или сокращенное название юридического лица или ИП или название товарного знака (после предоставления подтверждающих документов; категорию вызова («Автосервис», «Недвижимость», «Предложение работы»).
В платформе VK HR Tek (недавно переименованная VK People Hub) появился модуль «Новости» для размещения сообщений о компании и вовлечения сотрудников в корпоративную жизнь. Опция позволяет бизнесу централизованно управлять информацией и объединять внутренние коммуникации в едином пространстве. С помощью модуля «Новости» компания получит возможность анонсировать события, отмечать достижения команд, делиться обновлениями и успешными кейсами. Функциональность предназначена для работы HR-специалистов, отделов маркетинга, технических подразделений и других команд. Для каждой новости доступна настройка фильтрации по организациям и подразделениям, чтобы сотрудники получали только актуальную для них информацию. Комментарии и реакции к новостям позволяют поддерживать обратную связь и чувствовать вовлеченность в корпоративные процессы.
Контур.Банк запустил востребованный у предпринимателей платёжный инструмент — бизнес-карту. Такая карта привязана к расчётному счёту и позволяет оплачивать расходы компании в любой момент, контролировать траты и получать дополнительные преимущества для бизнеса. Она подходит для оплаты поставок и услуг подрядчиков, хозяйственных нужд, аренды, командировочных расходов. Ей можно расплачиваться в интернете и офлайн-точках, а также снимать и вносить наличные в любых банкоматах России. Банк выпускает и доставляет карту бесплатно в 63 городах. Заказать карту можно онлайн.
GigaChat от Сбера (первым среди российских нейросетей) научился создавать презентации. Вы задаете тему, например: Базовая презентация моей компании и прикрепляете документы или ссылку на сайт. GigaChat анализирует запрос, продумывает логичную структуру, готовит ключевые тезисы для слайдов и предлагает идеи для изображений. В основе новой функции — синергия AI-моделей Сбера: GigaChat обеспечивает анализ информации и создаёт контент презентации, а за её иллюстрирование по текстовым описаниям отвечает нейросеть Kandinsky. Готовый результат можно отредактировать сразу или скачать в формате pptx (PowerPoint) или pdf. Получается не особо красиво но лучше чем вы бы сделали без опыта дизайна. Новая функция работает в веб-версии нейросети (нужна регистрация).