Онлайновый антивирусный сервис Мультисканер (аналог VirusTotal), созданный «Национальным технологическим центром цифровой криптографии», прекратил свое функционирование из-за отсутствия финансирования. Видимо, все деньги на ИТ сейчас выдаются властями только в VK. Мультисканер был запущен в 2021 году и позволял бесплатно проверять подозрительные файлы и ссылки на предмет выявления вирусов, червей, троянов и всевозможных вредоносных программ. Он поддерживал проверку в трех российских антивирусах: Kaspersky, AV-Soft и Doctor Web.
В дополнение к стандартному набору инструментов для обратной связи, таких как онлайн-чат, формы для офлайн-вопросов, ссылки на мессенджеры и социальные сети, сервис Talk-Me теперь предоставляет возможность использования видеозвонков. Они доступны только для тарифного плана PRO с подключенной дополнительной опцией "Видеозвонки". Оператор может выполнять звонки, только если у него включено право "Начинать звонок". Еще одно весомое преимущество видеозвонков - это функция демонстрации экрана. С ее помощью сотрудники службы технической поддержки могут показать клиенту как именно следует выполнять какое-то действие, или в каком разделе большого каталога искать нужный товар. Демонстрация экрана доступна не только операторам, но и клиентам. Клиент может использовать эту функцию, например, чтобы показать возникшую проблему, а не описывать её и прикладывать скриншоты или видео.
Сервис облачной фискализации Атол Онлайн и компания «1С» объявляют о запуске официальной интеграции сервиса с программами 1С:Управление нашей фирмой и 1С:Розница. Интеграция обеспечивает удобную и надежную передачу фискальных данных в ОФД в полном соответствии с требованиями 54-ФЗ. Решение подходит для малого и среднего бизнеса, работающего в онлайн-торговле, с выездными услугами и другими форматами, где критична скорость и простота кассового обслуживания. Подключение осуществляется напрямую из интерфейса «1С», а все процессы — от регистрации кассы до пробития чека — происходят в облаке. Это позволяет бизнесу экономить ресурсы, упрощать ИТ-инфраструктуру и ускорять выход на рынок.
В low-code BPM платформе Citeck ECOS появился новый модуль - Корпоративный портал. Он включает в себя включает новости, базу знаний, набор HR-сервисов, Service Desk, виджет «Дни рождения», анкеты сотрудников, организационную структуру и библиотеки документов, которые могут быть использованы для знакомства с историей компании, ее ценностями и доступными льготами. HR-сервисы автоматизируют такие процессы, как согласование и изменение отпусков и командировок, выдача пропусков и бронирование переговорных комнат. Все перечисленные функциональные возможности доступны в Citeck Community, бесплатной Open Source версии платформы. В Enterprise-версию также входят рабочее расписание и производственный календарь, KPI, настроенные дашборды с графической статистикой и другие инструменты. В Citeck говорят, что теперь их решение является полноценной альтернативой MS SharePoint.
Чат-бот Сбера - GigaChat, конечно, уступает по качеству ответов ChatGPT и Дипсику, но тоже внедряет современные технологии для снижения галлюцинаций. Функция рассуждений (reasoning) с доступом к актуальным данным в GigaChat стала доступна бизнес-клиентам on-premise. При активации функции рассуждений система анализирует текстовый запрос, определяет оптимальный способ обработки и автоматически подключает соответствующий режим, например, работу с внешними ссылками или документами. Такой подход позволяет мгновенно адаптироваться к задаче, обеспечивая точный и комплексный ответ без необходимости ручного выбора инструментов. В июле 2025 г. функция рассуждений станет доступна всем пользователям GigaChat.
На облачной платформе Сбера - Cloud.ru - появился раздел Evolution AI Factory с готовыми ИИ- и ML-инструментами для быстрого внедрения больших языковых моделей (LLM) и создания мультиагентных систем. Кроме собственной ИИ-модели Сбера, GigaChat, там доступны open-source модели DeepSeek, Llama, Qwen. Заявлена простота работы с LLM, легкая API-интеграция и возможность использовать популярные протоколы для взаимодействия AI-систем, такие как MCP и A2A. Data Science- и ML-специалисты смогут воспользоваться решением для полного цикла ML-задач — от первичной подготовки данных до конечного применения моделей машинного обучения. Стартапам и малому бизнесу Cloud.ru Evolution AI Factory поможет экономично запускать ML-решения без необходимости создавать собственную сложную инфраструктуру.
Теперь Яндекс поиск при запросах типа "ремонт", "массаж", "репетитор", "организация мероприятий" и т.д. показывает специальный блок с предложениями услуг. В этом блоке находится список карточек специалистов и компаний с контактами, коротким описанием, рейтингом и ссылкой на отзывы. Чтобы настроить показы в галерее, частные специалисты должны перейти в Директ и указать ссылку на свой профиль в сервисах-агрегаторах объявлений. Директ автоматически заберет информацию о специалисте: имя, рейтинг, количество отзывов, стоимость работы и другие данные. Отметим, что у компании есть отдельная онлайн-платформа Яндекс Услуги. Размещение объявления на этой площадке и объявление в галерее услуг – это две разные темы. Хотя в случае, если мастер захочет запустить объявление в галерее, сервис подтянет информацию из Яндекс Услуг в первую очередь. Но реклама может перенаправлять и на "Авито", к примеру.
Компания ITFB Group представила масштабное обновление Polina AI — ИИ ассистента для автоматизации подбора персонала. Обновленная версия платформы получила усовершенствованный интерфейс и расширенный функционал анализа кандидатов, призванный существенно повысить точность найма и снизить нагрузку на HR-команды. Полина научилась выявлять «красные флаги» - она автоматически отмечает нестабильные карьерные траектории, переизбыток краткосрочного опыта или недостаток практики у специалистов с онлайн-курсов. Это помогает рекрутерам быстрее отсеивать потенциально рискованных кандидатов без долгого ручного анализа. Кроме того, теперь Polina показывает не только факт соответствия кандидата вакансии, но и детализацию несоответствий. Также отображается фактический стаж по каждому ключевому навыку — в годах и месяцах — что существенно повышает объективность оценки.
В Help Desk системе Upservice появился встроенный AI-ассистент. Он автоматически отвечает клиентам в чатах на основе обучающих материалов компании. Ассистента легко настроить: достаточно загрузить ссылки на базу знаний, документы и инструкции. Он работает в популярных каналах связи: Telegram, WhatsApp, онлайн-чатах и email. Если вопрос выходит за рамки знаний, ассистент направляет его на оператора.Инструмент уже доступен в тарифах Upservice и будет полезен сервисным компаниям, IT-аутсорсерам, ЖКХ и внутренним отделам поддержки.
Группу Астра (разработчик Astra Linux) выпустила новую версию своей платформы для организации виртуальных рабочих мест и доставки приложений — Termidesk 6.0. Теперь она не только полнофункционально поддерживает работу с родной ОС Astra Linux, но и обеспечивает подключение к вражескому Windows. Также, новая версия предлагает расширенную поддержку операционных систем, включая VDI-клиент для macOS и совместимость с «Ред ОС» для удаленных рабочих мест, что значительно расширяет возможности использования решения в разнородных ИТ-средах. Кроме того, в новой версии усилены механизмы защиты данных, упрощено администрирование системы, реализована интеграция со смарт-картами JaCarta и Rutoken.